Они родились с разницей ровно в 40 лет. В разных странах, в разных мирах.
Согомон Тейлерян и Валентин Распутин. Совершенно разные личности. Но есть две вещи, объединявшие их: протест против немощи окружающего мира и правосудия против несправедливости, а также немощь мира сделать вовремя выводы и предупредить распространение вируса злодеяний.
Чтобы раскрыть эту мысль, придётся начать издалека…
Радикальный пантюркизм и пантуранизм — предтеча германского нацизма
Тейлерян, разочаровавшись в том, что преступник рода человеческого (один из главарей Геноцида армян, потийских греков, ассирийцев в Турции) по имени талаат-паша на свободе, совершил в 1921 году акт мести (причем, по совпадению — в день рождения Валентина Распутина), позже оправданный европейским судом.
талаат паша вместе с другими преступниками были символами Геноцида. Но мир вовремя не осудил это злодеяние, которое продолжил Кемаль Ататюрк в Турции, а за ним — тот, кто считал Кемаля Ататюрка своим учителем, своей «сияющей звездой», — молодой Гитлер. https://miaban.ru/info/turkey/turkey-germany-1/ Эта связь замалчивается до сих пор, хотя исписаны сотни книг против нацизма. Но до сих пор мало кто интересуется основными — турецкими — корнями германского нацизма.
Неонацизм в Азербайджане — продолжение турецкого
Второе турецкое государство — Азербайджан — был создан на крови, на лжи и злодеяниях геноцидальной Турцией для продолжения геноцидальной политики и пантуранизма. И это замалчивается. Замалчивается и то, что первым злодеянием в преддверии формального оформления искусственного государства Азербайджан была страшная резня тысяч русских офицеров и солдат, известная как Шамхорская резня. И её велено не вспоминать. Геноцидальная политика Баку в советские годы имела специфический скрытый характер. Так, методом «белого геноцида» Баку добился обнуления армянского населения в Нахичевани. А в годы ВОВ практически всё армянское мужское население Карабаха было послано на фронт на убой — в разы больше, чем мужчин титульной нации. Половина карабахских армян погибла на фронте — геноцидальная цель властей Баку была достигнута. Взращенное на геноцидальной политике в разных формах азербайджанское общество показало свой оскал как перед развалом СССР, так и после. Эта тема табуирована, также как и табуирована преемственная связь германского фашизма от турецкой человеконенавистнической практики.
Табуированы статистика и характер преступлений воспитанников геноцидального режима Баку с 1990 года в России. Иначе надо было бы как-то объяснить зверства воспитанников геноцидального режима Баку при всех его властях.
Валентин Распутин про пришлых в России со своими дикими порядками: «мы для них быдло»
Случайно ли, что у Валентина Распутина довольно-таки частая дикость пришлых в Россию нашла отражение в сюжете его повести «Дочь Ивана, мать Ивана»? Повесть (большая, на нескольких веб страницах — здесь) была напечатана в 2003 году в журнале «Наш современник», редактор которого (с 1989 года по сей день — Станислав Куняев) такой же смелый и мужественный писатель и тоже осмелился высказать свою позицию в многократно переиздаваемой книге «Жрецы и жертвы Холокоста».
В повести В. Распутина азербайджанский торгаш Эльдар совершил злодеяние в России против несовершеннолетней русской девушки. А её мать, Тамара Ивановна, как и Тейлерян, разочаровавшись в немощи окружающего мира против несправедливости, переживая опустошение от всесилия насилия, избрала путь отмщения и отомстила преступнику.
После публикации этой повести на писателя ополчились представители и воспитанники геноцидального режима в Баку. Хотя в Китае в 2005 году книгу назвали «Лучшим зарубежным романом XXI века». В огромном романе преступник только в одном месте назван азербайджанцем. Конечно, Валентину Григорьевичу ничего не стоило убрать всего одно слово из несколько сот тысяч слов. Но он не убрал.
Прошло почти 20 лет. Повторим, статистика и характер преступлений воспитанников расистского режима Баку в России табуированы. По-прежнему неудобно называть правду, называть вещи своими именами, неудобно проводить анализ и исследования, которые покажут детерминированность экспорта в Россию злодеяний воспитанников геноцидального Азербайджана.
Говоря об Украине, критикуем Запад, но замалчиваем правду об Азербайджане
Сегодня всё внимание на Украине. Но замалчивается фактическое отношение властей и общества в Азербайджане к денацификации. Азербайджан 25 лет вместе с Украиной и Грузией в антироссийском блоке ГУАМ. Президент России высказался про пятую колонну. Но антироссийская пантуранская колонна в России особая. О ней предпочитают молчать.
18 марта Сергей Карнаухов в своём ТГ-канале прокомментировал видео очередного азербайджанского террориста из Гянджи, специально приехавшего в Донбасс, чтобы убивать русских: «А это то, о чем я говорил: каждого, кто засветился в геноцидальных действиях во время нападения на Арцах, нужно было ставить на учёт и возбуждать дела. Теперь это отребье воюет против России (я о тех, кто резал головы старикам, жарил на вертеле ноги армянских солдат, наслаждался пытками…).» https://t.me/sskarnaukhov/19511
В наши дни в адрес Украины регулярно повторяются слова геноцид, нацизм. Разве о геноциде говорилось 3 года назад, пять? Почему мы всегда опаздываем? Разве такие явления, как геноцидальная политика и нацизм, появляются ниоткуда, сами собой и за один день? Почему принято годами и десятилетиями игнорировать негативные процессы, табуировать и замалчивать симптомы того, что перерастает позже в злодеяния крупного масштаба? И про Геноцид советского народа стали говорить совсем недавно. А ведь прошло столько десятилетий, а мы только-только пытаемся дать оценку.
Валентин Яковлевич Курбатов (1939-2021, советский и российский литературный критик, литературовед, прозаик, член жюри литературной премии «Ясная Поляна», член Союза писателей России, член Общественной палаты России, член Президентского Совета по культуре, Лауреат Государственной премии Российской Федерации) в послесловии к повести назвал неудобные темы «ранящими проблемами, которые умом не возьмешь, — им все сердце отдай».
http://literatura5.narod.ru/rasputin_doch-ivana-9.html#kurbatov
В частном отражается общее
Повесть Валентина Распутина — о некой частной судьбе. В. Курбатов пишет: «при жестокой тяжести своей он все-таки только частный случай общей беды, только режущая сердце концентрация того, что исподволь сошлось, что в «разбавленном виде» давно пересекло каждую русскую судьбу и от чего ни за какой теорией, ни за каким красноречием и самообманом не укроешься… повесть ставит диагноз покойный и беспощадный. Не зря и название у нее такое библейски-притчевое. Это не одна Тамара Ивановна дочь Ивана, мать Ивана. Это… — Родина наша.»
И главный вывод: «всегда-то по христианской своей крови стеснительные, уверенные, что всяк человек от Бога, «не выдержали мы большой наглости. Не знали мы, что оно так можно. А вот, оказывается, еще как можно, и не одни «ахметы» и «эльдары», у которых животная природа ближе и власть силы и наглости впереди, а и свои скоро научились и наглости, и бесстыдству. И художник только констатирует недуг: «Когда верх берет вырвавшаяся наружу грубая сила, она устанавливает свои затоны, неизмеримо более жестокие и беспощадные, нежели те, которые могут применяться к ней, ее суд жестоко расправляется с тем, что зовется самой справедливостью».»
Станислав Куняев: добро должно быть с кулаками
А слабость и расшатанность духа, она узнается тотчас, и зло бросается в слабость, как в пустоту. Один из следователей в повести выводит из этого жесткое и тяжелое правило, больше похожее на справедливое обвинение, на «так и надо» — «любая слабость, происходит ли она от государства или человека, провоцирует на новое преступление, и всякий слабый человек притягивает к себе преступника как магнит».
«Диагноз, поставленный книгой, страшен, но и лекарство, таинственно содержащееся в этой же книге, могущественно. Это не утешение. После такой книги утешить трудно. Это призыв к защите.»
Подзаголовок — из одноименного стихотворения С. Куняева.
Образы Согомона Тейлеряна и героини Валентина Распутина
Потому эти два образа похожи: образ Согомона Тейлеряна, который от имени растерянного от унижения и Злодеяния армянского народа один совершил праведный акт мести, и образ Матери (Тамары Ивановны), переданный нам Валентином Распутиным, которая от имени растерянных от унижения и Злодеяния семьи и семей также совершила осознанный акт мести.
К ним сегодня добавляется образ России, решившей положить конец разгулу злодеяний на Украине. Да, — силовым, военным способом. А как иначе, если было так запущено? И будет очередной ошибкой продолжать замалчивать проблемы, уже совершенные многочисленные преступления, зверства и угрозы Азербайджана, геноцидальные основания которых заложены гораздо раньше, чем нынешние на Украине.