В последние десятилетия скорости всего в мире не просто увеличились в разы, а — на многие порядки, до бешеных величин. Мозг и чувства человека не успевают «переваривать» стремительно растущие потоки информации, вибраций и напряжения (по работе, учебе, политике, новостям…) и делают это некачественно. Рациональное вымывает духовное и душевное, не оставляя времени на рефлексию в тишине или под музыку. Шумная уличная недо-музыка заглушает нежные звуки и мелодии, требующие спокойного восприятия сердцем.
Эпидемия вируса в 2020 году заставила мир замереть на некоторое время, задуматься, услышать ноты, ранее неслышимые в шуме повседневной суеты.
В 2013 году один скрипач поставил простой, но о многом говорящий, эксперимент. В связи с ним под одним из перепостов ролика в ютубе был задан вопрос: как много важного мы способны не замечать в этой безумной гонке под названием жизнь?
На станции метро расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу. По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
В этом видеоролике описание этого эксперимента, но сама музыка звучит иная, не та, которую играл скрипач в Америке. Это не имеет значения, главное — то, о чём говорит сам эксперимент.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одну из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?
Один из возможных выводов из этого опыта может быть: Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
По материалам: http://www.washingtonpost.com/