В афишах конца мая и июня 1941 г. перед началом войны видно, что Ваграм Папазян выступал в разных статусах: как участник Московского драматического театра, Московского ансамбля драмы, театра под руководством В.Папазяна.
Информация взята из фондов Театральной библиотеки Санкт-Петербурга.
21-31 мая
Из статьи «Парки и сады Ленинграда готовы к лету»
с. 7, «Театральный справочник», 1941, 21-31 мая
театр-справ 21-5-1941 с-7

1-10 июня
Из афиши в ЦПКиО им. С.М. Кирова со спектаклем при участии Папазяна
с. 9, «Театральный справочник», 1941, 1-10 июня
театр-справ 1-6-1941 с-12

11-20 июня
Гастроли Ваграма Папазяна в Ленинграде
с. 8 в папке «Театральный справочник», 1941, 11-20 июня
театр-справ 11-6-1941 с-8
ГАСТРОЛИ ВАГРАМА ПАПАЗЯНА В ЛЕНИНГРАДЕ
В летних театрах Центрального парка культуры и отдыха им. Кирова, „Буфф“, Госнардома и парка им. 1 Пятилетки с успехом проходят гастроли „Московского ансамбля драмы“ под художественным руководством и с участием нар. арт. Грузии, Армении и Азербайджана Ваграма Папазяна.
В. Папазян — один из выдающихся и своеобразных мастеров и театра. Питомец старой итальянской классической школы, ученик Элеоноры Дузе, Цаккони, Сальвини, В. Папазян объездил почти весь мир, играя в театрах Европы, Азии и Африки. С 1922 года В. Папазян работает в СССР.
Подлинный сценический тмперамент, богатая актерская техника и глубокая реалистичность игры В. Папязана обеспечили ему признание у советского зрителя.
Ансамбль привез в Ленинград четыре пьесы: „Отелло“ Шекспира, „Хищницу“ (инсценировку романа О. Бальзака), „Казнь“ Г. Ге и „Семью преступника“ — `Джиакометти.
„Отелло“ — говорит В. Папазян — одна из самых любимых моих пьес. „Страшный“ мавр представляется мне простодушным, доверчивым, чистым душой. Показывая его именно таким, я, как мне кажется, заставляю зрителя с еще большей силой чувствовать всю трагедию Отелло, кроваво мстящего за свое поруганное доверие.
В „Казни“ я играю актера-испанца Годду. Образ этого благородного, стоящего значительно выше его „прожигателей жизни“, человека, настоящего артиста в душе, дает богатые возможности для его сценического воплощения.
„Хищница“ привлекла нас непревзойденным мастерством Бальзака и огромной силой сталкивающихся здесь человеческих страстей, Наконец, „Семья преступника“ („Гражданская смерть“) — мелодрама конца ХХ в. красочно и ярко рисует борьбу ватиканских церковников с малейшим проявлением свободной мысли, ту борьбу, жертвой
которой падает герой пьесы, мужественный Коррадо.
В Ленинграде мы пробудем до июля, после чего поедем дальше по городам и республикам нашей необъятной родины.

11-20 июня
Афиша с 2 упоминаниями Папазяна в 3 спектаклях
с. 12, «Театральный справочник», 1941, 11-20 июня
театр-справ 11-6-1941 с-12

21-30 июня
Из афиши с 2 спектаклями под руководством Папазяна
с. 9, «Театральный справочник», 1941, 21-30 июня
театр-справ 21-6-1941 с-9
