7 октября 2019 г. в Доме национальностей в Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки «Пальмира — слияние культур«, посвященной светлой памяти директора Музея Пальмиры Халида Асаада, а также — всем российским, сирийским и другим воинам, защищавшим культурное наследие Сирии и всего мира.
Халид Асаад (1 января 1934 г. — 18 августа 2015 г.) — сирийский археолог, главный смотритель (1963—2003) и один из главных исследователей античного комплекса Пальмиры в Сирии. Был похищен и убит террористами Исламского Государства, запрещённого в России. В конце мая 2015 г. Пальмиру захватила террористическая группировка Исламское Государство, известная своим нетерпимым отношением к христианским, языческим и мусульманским памятникам культуры. В середине июля Асаад был захвачен боевиками в плен. Несмотря на продолжительные пытки, он отказался выдать расположение скрытых античных артефактов и 18 августа был публично обезглавлен террористами. Исламисты обвинили его в участии в научных конференциях с «неверными» и изучении «идолов». Тело Асаада оставили на центральной площади Пальмиры. Халид Асаад был отцом одиннадцати детей — шестерых сыновей и пятерых дочерей.
Вначале два слова о близости темы Сирии и её проблем армянскому народу. Это тяжёлая тема, но мы не имеем права замалчивать Правду. Правду надо не просто говорить, её надо повторять, трубить, не давая шанса вирусу лжи, поскольку «Господь есть Бог Правды» (Исаия, 30:18).
Тема борьбы с разными видами терроризма, включая терроризм на государственном уровне стран-агрессоров, близка Армении и армянскому народу. Судьба братской Сирии также неразрывно связана с армянским народом. Почерк запрещённой ИГ, боевики которых отрезали головы и части тел, также не понаслышке знакомо армянам. К примеру, совсем недавно, в 2016 г. именно так действовали варварские захватчики из Азербайджана, вероломно напав на Республику Арцах. Никакие СМИ в России не отражали тогда и не вспоминают поныне эти зверства, когда варвары с отрезанной головой убитого армянского Воина бравировали публично в Азербайджане, срывая одобрительные возгласы толп, инфицируемых вирусом дикости. Тема уничтожения Пальмиры — это та же тема, как и уничтожение культурного наследия — армянских памятников в Джуге. Более того, российской общественности не известно и ей не доводится, что со стороны Азербайджана масштабы культуроцида, уничтожения памятников армянской культуры мирового уровня намного превышают масштабы преступлений террористического ИГ. Хребет ИГ сломлен, и скоро все их боевики будут нейтрализованы и уничтожены. Но террористическая политика геноцидного образования под названием Азербайджан продолжается более века. Об этом общественность в России, повторяем, не знает — это табуированная тема со стороны властей и СМИ. Не знают россияне и о массовом участии выходцев из Азербайджана в преступлениях и боях на стороне ИГ. Не знают и об участии представителей ИГ в той агрессии против армянского народа в апреле 2016 г. Зато идеологу геноцидной политики Ильхаму Алиеву дают свободную площадку в России, как недавно в клубе Валдай, для фальсификаций и введения в заблуждение российской общественности. Не принято говорить в СМИ о многолетних поставках из России геноцидному Азербайджану оружия массового уничтожения против армянского народа, поскольку иной цели применения у агрессора нет…
Вернёмся к выставке В. Зенина 7 октября. Владимир Зенин – выпускник монументальной мастерской Санкт-Петербургской Академии Художеств, член Союза Художников СПб,участник многих совместных и персональных выставок. Владимир с благодарностью вспоминает одного из своих преподавателей в Академии — Александра Александровича Погосяна.
На сайте Зенина одним из критиков описывается деятельность этого художника в статье со слова в заголовке «Художник на страже мирового наследия«. Приведём небольшой фрагмент статьи, но советуем прочитать её в источнике. Рекомендуем также страницу художника в Фейсбуке.
На сегодняшний день Владимир занимается несколькими крупными проектами. Его интересы лежат в области истории и археологии: художник создаёт серии монументальных живописных композиций о Сергии Радонежском, Михайло Ломоносове, об искусстве древней Греции и мифологии Пальмиры. Все сюжеты рассматриваются художником как объекты мирового культурного наследия, памятники человеческого духа.
Именно в таком ключе развивается проект Владимира Зенина «Пальмира: слияние культур», родившийся в тесном сотрудничестве с Государственным Эрмитажем. Цель проекта – привлечь внимание общественности к проблеме сохранения культурного наследия в Пальмире. Как ни парадоксально, ситуация, сложившаяся в результате захвата и уничтожения боевиками Игил (запрещенной в России организации) одной из величайших достопримечательностей Сирии, как раз и дала толчок к изучению истории искусства и культуры этой страны.
Один видеофрагмент начала мероприятия 7 октября — в виде прямого эфира в Фейсбуке.
Второй видеофрагмент с выступлением Владимира Зенина (4 мин)