На днях от адвоката Рубена Киракосяна пришло долгожданное официальное подтверждение по делу известного талышского учёного, общественного деятеля и правозащитника Фахраддина Фармановича Абосзода (Аббасова), незаконно и с применением насилия выдворенного судом с подачи сотрудников правоохранительных органов из России в Азербайджан.
Усилиями Рубена Киракосяна — известного адвоката, президента русско-армянской ассоциации юристов АРМРОСС и его партнёров, было признано незаконным и отменено судебное решение о выдворении в Азербайджан лидера талышского сопротивления Фахраддина Абосзода. Справедливость восторжествовала.
Можно констатировать, что труднейший в психологическом и моральном плане, изнурительный и совершенно безвозмездный марафон адвокатов Киракосяна и Нерсисяна завершился победой правды и справедливости, закона над беззаконием и произволом.
В решении суда говорится, что судья Московского областного суда Комарова О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу защитника-адвоката Киракосяна Р.С., действующего в интересах Аббасова Ф.Ф. оглы, на постановление Люберецкого городского суда Московской области от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Аббасова Фахраддина Фарман оглы.
В постановлении суда написано, что вывод Люберецкого суда о том, что Аббасов Ф.Ф. оглы с 27.02.2019 года уклонялся от выезда с территории Российской Федерации, является ошибочным, а установленные судом второй инстанции обстоятельства указывают на отсутствие в его действиях вменённого правонарушения. Освободившись из под стражи 27.02.2019 года, уже в 09 часов 30 минут того же числа Аббасов Ф.Ф. оглы был задержан сотрудниками по вопросам миграции МУ МВД России «Люберецкое», так и не успев воспользоваться своим правом покинуть территорию РФ самостоятельно.
Умысел Аббасова Ф.Ф. оглы на уклонение от выезда с территории РФ материалами дела не доказан, у него отсутствовала реальная возможность покинуть территорию РФ в установленные сроки по независящей от него причине, в связи с чем суд второй инстанции приходит к выводу об отмене постановления суда первой инстанции и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Аббасова Ф.Ф. оглы состава административного правонарушения.
На основании изложенного Московский областной суд решил постановление Люберецкого городского суда Московской области от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Аббасова Ф.Ф. оглы отменить, производство прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вменённого правонарушения.
Казалось бы, всё хорошо, но как же быть дальше, ведь Фахраддин Фарманович в результате преступного противозаконного сговора всё-же оказался не на свободе, а в бакинских следственных застенках. Он лишён всякой помощи и защиты. Его избегают даже адвокаты в страхе быть наказанными.
Мы решили получить ответ из первых уст и встретились с Рубеном Степановичем Киракосяном. Вот что в беседе он нам рассказал.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Чтоб ответить на Ваш вопрос, напомню читателям, что, прожив в РФ более 10 лет, большой друг России, просветитель, талантливый публицист и философ Фахраддин Абосзода в сентябре 2018 года был задержан Люберецким городским судом по запросу о выдаче в связи с уголовным преследованием по ст. 283.1 УК Азербайджанской Республики «Разжигание межнациональной розни».
По результатам проверки, проведённой Генеральной прокуратурой РФ, Азербайджану было отказано в выдаче Абосзода за отсутствием правовых оснований. Но буквально накануне его выхода на волю из подмосковного изолятора в городе Коломна, то есть ранним утром 27 февраля 2019 года, Абосзода под ложным предлогом о соблюдении процедуры освобождения был выкраден из изолятора (!) и прямо в домашней одежде, без денег доставлен в миграционный судебный процесс в другой город Подмосковья — Люберцы. Там без уведомления адвокатов и родных, над ним было учинено вопиющее судилище, причём не в судебном зале, так как он оказал мощное моральное и физическое сопротивление, требуя вызова своих адвокатов Карена Нерсисяна и Рубена Киракосяна, в чём ему незаконно было отказано, так как организаторы этого спектакля понимали, что будет в случае явки адвокатов, «вооружённых» серьезнейшими документальными доводами против его выдворения.
В тот же день, после суда Абосзода скрытно был доставлен прямо в аэропорт Шереметьево, где экстренно был передан коллегам из «дружественных» спецслужб Азербайджана, которые заблаговременно, до суда уже прибыли в Россию, поставленные кем-то в известность о его скором однозначном выдворении.
Мы почти не сомневаются в коррупционном сговоре, в трусливой подноготной этого похищения со срочным выдворением день в день, игнорируя все нормы процесса и регламенты в виде невступления судебного решения в законную силу, наплевательство на нормы Конституции РФ, на соблюдение, хотя бы для вида, сроков на право стороны на принесение протеста, на право звонка защитнику, на принесения доводов против своего выдворения, ведь выдаваемому грозила опасность подвергнуться пыткам и другим видам жестокого обращения в стране своего гражданства (что сейчас и происходит). Безусловно, участники этой «спецоперации» были об этом прекрасно осведомлены, впрочем, так же как и судья Федунина, учинившая этот инквизиционный процесс с чьей-то высочайшей указки.
Чтобы читатели реально осознали, что мы не преувеличиваем риски и возможные угрозы Фахрадину Фармановичу, напомним, что четверо его единомышленников-предшественников уже умерщвлены, либо бежали из Азербайджана. Помимо того, азербайджанский суд может избрать по вмененной тягчайшей статье строжайшее наказание — пожизненное лишение свободы 65-летнему человеку, с правом подачи прошения о помиловании лишь через 10 лет, и об условно-досрочном освобождении — через 25 лет. Это всё означает, что с Абосзода можно будет проститься в случае вынесения приговора, если этот процесс окажется вне внимания международного сообщества.
Сегодня жизни и здоровью Абосзода в Баку угрожает реальная опасность, не говоря уже об опасности судилища. От его защиты неоднократно уже отказывались адвокаты, ему запрещено получать и отправлять корреспонденцию, общение с ним происходит под аудиозапись, через стекло, как с уже осуждённым, а букет статей неуклонно растёт — наряду с имеющимися, ему уже вменяется шпионская деятельность в пользу иностранного государства. Такими темпами и до вменения убийства президента Кеннеди и разрушения крепости Бастилия недалеко.
Мы знаем, что на воре и шапка горит. Не сомневаемся, что в Баку некоторые испытывают чувство страха за совершённое противоправное деяние, за коррупционный выкуп-продажу человека в результате сращения интересов ничем не контролируемой административно-властной монополии с одной стороны и восточной ханской тирании с другой.
Мы уверены, что вместо того, чтобы гноить в казематах Службы государственной безопасности Азербайджана патриота и гражданина, проявляющего гражданскую активность, болеющего за свою страну и за свой малый народ, вместо испытаний старого организма на прочность, стоило бы гордиться величием своего соотечественника, предоставить свободу творчества этому пожилому и известному на весь мир учёному, во имя справедливого будущего уставшей от беспросветной тирании страны.
А что касается дальнейших событий вокруг уважаемого Фахраддина Фармановича, то заверяю Вас, что активисты находятся в рабочем контакте с Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев в Москве, с Офисом уполномоченного по правам человека в РФ, с международными авторитетными правозащитными организациями, которых мы обязательно уведомим о результатах судебного процесса и будем продвигаться в направлении подачи жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Полученный московский судебный акт вкупе с фактами немыслимого бесправия в азербайджанской системе правосудия открывает прекрасные перспективы к признанию Абосзода политзаключённым и узником совести, к требованию штрафных компенсационных выплат ему и членам его семьи. Мы хотим, чтобы наш уважаемый подзащитный знал — хоть мы и далеко, но мы близко, мы его не бросим, и будем и дальше делать всё от нас зависящее, для защиты его безопасности, чтобы там, где он находится, у него была уверенность, что за него идёт борьба и сохраняется перспектива скорого освобождения. Лишь бы здоровье его не подвело с учётом того, что к нему умышленно «подселяют» заразных сокамерников.
Футболист Генрих Мхитарян уже дал мировому сообществу сигнал об отсутствии в Азербайджане гарантий безопасности представителям отдельных национальных меньшинств. Следующий сигнал будет от Фахраддина Абосзода. С 30 июня по 10 июля 2019 года в Баку пройдёт 43-я сессия Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Это хороший повод поднять перед мировым сообществом вопрос подавления культурной идентичности древнейшего талышского народа и других малых автохтонных народов, поднять во весь голос требование соблюдения прав человека, прав лидера талышского сопротивления, учёного и философа, публициста и просветителя Фахраддина Абосзода!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Большое спасибо за интересную и содержательную беседу. Безусловно, такое решение суда — это большая победа защитников Фахраддина Абосзода (Аббасова). Итак, цель-минимум достигнута. Далее предстоит признание его политзаключённым и узником совести. Адвокаты Рубен Киракосян и Карен Нерсесян подтвердили своё намерение обратиться в Европейский суд по правам человека. Так что борьба за Фахраддина Абосзода, за его возвращение в Россию продолжается. Пожелаем же им дальнейших успехов.
Беседу вёл Александр Ерканян