in English – https://miaban.ru/wa-press-22-4-2024-en/
in Armenian – http://crossroadorg.info/hy/wa-press-22-4-2024-hy/
in French – https://crossroadorg.info/en/wa-press-22-4-2024-fr/
in German — https://crossroadorg.info/en/wa-press-22-4-2024-de/
in Arabic – http://crossroadorg.info/en/wa-press-22-4-2024-sy/
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Республика Западная Армения (Государство Армения) начала процесс по возмещению материальных потерь, понесенных армянским народом, в рамках которого уже обратилась в соответствующие международные инстанции, в том числе к Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутеррешу, а также к Главам государств – Постоянным членам Совета Безопасности ООН:
Президенту США Джо Байдену;
Президенту России Владимиру Путину;
Председателю Китая Си Цзиньпину;
Президенту Франции Эммануэлю Макрону;
Премьер-министру Великобритании Риши Сунаку.
Настало время начать новый процесс в области защиты прав, предоставленных армянскому народу и государству Армения международным сообществом, который и реализуется сегодня.
В Заявлении «О возмещении материальных потерь, понесенных армянским народом в годы Первой мировой войны» от 25 сентября 2022 года Республика Западная Армения (Государство Армения) призывает изучить и осуществить процесс возмещения материальных потерь, понесенных армянским народом во время Первой мировой войны, принимая во внимание обязательства по репарациям Республики Турция перед армянским народом, как правопреемника Османской империи. что составляет 19.130.982.000 французских франков, в ценах 1919 года, по докладу и расчетам Специального комитета, действовавшего в составе Специальной комиссии по репарациям Парижской мирной конференции, представленных 14 апреля 1919 года.
Согласно докладу, материальные потери армянского народа имели следующий вид:
А) Западная Армения (или, как записано в документе — Turkish Armenia):
а) личные материальные потери сельского населения – 4.601.610.000 франков;
б) личные материальные потери городского населения — 3.235.550.000 франков;
в) коллективные материальные потери – 6.761.350.000 франков.
Всего – 14.598.510.000 франков.
Б) Республика Армения и другие армянонаселенные территории Кавказа:
а) потери населения тех пунктов, население которых было полностью изгнано – 1.831.872.000 франков;
б) потери населения тех пунктов, население которых не было изгнано – 1.293.600.000 франков;
в) иные материальные потери – 1.407.000.000 франков.
Всего – 4.532.472.000 франков/
Общие материальные потери составили 19.130.982.000 французских франков.
Таким образом, обязательства по репарациям Республики Турция, как правопреемницы Османской империи, в отношении армянского народа составляет 19.130.982.000 франков, по докладу и расчетам Специального комитета, действовавшего в составе Специальной комиссии по репарациям Парижской мирной конференции, представленных 14 апреля 1919 года.
Данное Заявление в ООН ни в коем случае не касается вопроса иска о возмещении ущерба, причиненного армянскому народу и Армении в результате Геноцида армян, и не только материального, а именно:
- В вопросе полного возмещения необходимо принять во внимание преступления, совершенные сменявшими друг друга правительствами Турции против армянского народа в 1894-1896, 1909, 1915-1918, 1919-1923 годах и продолжающиеся до сегодняшнего дня, представленные в главе IV данного Заявления в ООН, а также преступления, совершенные сменявшими друг друга правительствами Азербайджана против армянского народа в 1905-1906, 1918-1920, 1921-1987, 1988-2022 годах и продолжающиеся до сегодняшнего дня, представленные в главе V Заявления в ООН.
- Ущерб, причиненный армянскому народу и Армении в результате преступлений сменявших друг друга правительств Турции и Азербайджана, представленный в упомянутых главах, и не только материальные потери городского и сельского населения, но и неупомянутые в данном Заявлении потери армянского народа: людские потери в следствии осуществленного Геноцида, насильственной депортации и исламизации, в том числе детей и женщин, потеря Родины – Патриоцид, потеря ареала армянского народа, экономические потери, потеря банковских вкладов и драгоценностей, страховых взносов, нематериальных активов, интеллектуальной собственности, объекты историко-культурного, археологического, архитектурного и церковного наследия, образовательных и просветительных учреждений, всемирных и общенациональных культурных ценностей и других потерь армянского народа.
- В настоящее время производится дисконт определенного и утвержденного ущерба, указанного в докладе Специального комитета, действовавшего в составе Специальной Комиссии по вопросу репараций Парижской мирной конференции.
- Необходимо проведение квалиметрической переоценки расчета в соответствии с действующей процедурой и стандартами, поскольку по расчетам и определению оценщиков-экспертов профессионального сообщества, дисконт в настоящее время составляет 15 раз.
- Следовательно, обязательства по репарациям Республики Турция как правопреемницы Османской империи в отношении армянского народа, что составляет 19.130.982.000 французских франков в ценах 1919 года, по докладу и расчетам Специального комитета, действовавшего в составе Специальной комиссии по репарациям Парижской мирной конференции, представленных 14 апреля 1919 года на сегодняшний день составляет 286 964 730 000 евро (или 312.791.555.700 долларов США).
- По инициативе Специальной комиссии Национального Собрания (Парламента) Западной Армении по вопросам реституции и репарации в следствии Геноцида армян Международный независимый экспертно-правовой центр репараций и реституций (полное наименование – «Международный независимый экспертно-правовой центр учёта, анализа, инвентаризации, аудита, квалиметрической оценки и судебной экспертизы материальных и нематериальных потерь в следствии Геноцида армян для репараций и реституций») проводит квалиметрическую оценку полной восстановительной стоимости материального и нематериального имущества и потерянной выгоды армянского народа на территории Османской империи, в т. ч. отдельно — Западной Армении, Киликии, Нахичеване, Арцахе и Западной Прикаспии для репарации, реституции и контрибуции после 1919 г. за последний более 100 лет в мирное время, от военных действий, терроризма, блокады, резервации армянского народа.
- В настоящее время, потери, указанные в пунктах 1 и 2 главы XIII данного Заявления в ООН, квалиметрически оцениваются и заявление с соответствующим отчетом и экспертным заключением профессионального международного сообщества для всеобъемлющей репарации и реституции в ближайшее время будет представлен соответствующим международным структурам.
В заявлении, адресованном в ООН, указывалось, что необходимо учесть, что:
— Первая Республика Армения, а впоследствии, и союзная Армянская ССР, в условиях агрессии и принуждения (Александропольский договор от 02.12.1920 года и Карсский договор от 13.10.1921 года) были вынуждены отказаться от предоставленных в 1920 году армянскому народу и армянскому государству (государству Армения) прав, предоставленных на основе единых армянских требований, будучи вынужденными оставаться только в рамках прав и юрисдикции республик Армении, иначе говоря – Восточной Армении.
— Третья Республика Армения, посредством официальных заявлений руководителей государства повторила, что остаётся вне рамок прав, предоставленных армянскому народу и армянскому государству (государству Армения) в 1918-1920 гг., предоставленных на основе единых армянских требований, и вынуждена оставаться только в рамках прав и правомочий республик Армении, иначе говоря – Восточной Армении, а дело отстаивания данного вопроса передает непосредственно армянскому народу – широким кругам армянской общественности.
— Нынешнее руководство Республики Армения, посредством заявлений официальных лиц, полностью отказалось от всех прав, предоставленных международным сообществом в 1918-1920 гг.. армянскому народу и Государству Армения.
Однако, все это не означает, что армяне, рассеявшиеся по всему миру вследствие Геноцида армян, могут смириться с такими реалиями, навязанными Республике Армения и Республике Арцах.
В создавшейся ситуации весь армянский народ уже является политическим субъектом, который правомочен решать все вопросы, связанные с предотвращением реальных угроз и вызовов в отношении всего армянского народа.
Рассеявшиеся по всему миру армяне, количество которых намного больше, чем их соотечественников проживающих в Республике Армения и Республике Арцах, избрали путь защиты единых прав, предоставленных армянскому народу и государству Армения в 1918-1920 годах международным сообществом, с целью окончательного и справедливого решения Армянского вопроса.
В Заявлении в ООН указано, что принимая во внимание всеобъемлющие права армянского народа в мире, в соответствии с которыми:
« … 1) Армяне Западной Армении, как и любой народ в мире, имеет право жить, развиваться и иметь будущее, а это означает, что армяне имеют право требовать создания своего собственного Государства на территории своей Исконной Родины — в Армянском нагорье, в Армении;
2) Армяне Западной Армении и Государственные структуры Республики Западная Армения (Государства Армения) заявляют, что берут на себя защиту прав, предоставленных армянскому народу Севрским мирным договором и Арбитражным решением 28-го Президента Соединенных Штатов Америки Вудро Вильсона, и на претворение этих прав в жизнь, в том числе по вопросу демаркации границы между государством Армения и Республикой Турция, выступая в качестве государства-продолжателя (continuity) государства Армения, признанного де-факто и де-юре в 1920 году.
Обращаемся к Вам с предложением изучить и осуществить процесс возмещения материальных потерь, понесенных армянским народом в годы Первой мировой войны,
учитывая обязательства по репарациям Республики Турция, как правопреемницы Османской империи в отношении армянского народа, что составляет 19.130.982.000 французских франков в ценах 1919 года, по докладу и расчетам Специального комитета, действовавшего в составе Специальной комиссии по репарациям Парижской мирной конференции, представленных 14 апреля 1919 года.
Просим инициировать проведение квалиметрической переоценки расчета в соответствии с действующей процедурой и стандартами, поскольку по расчетам и определению оценщиков-экспертов профессионального международного сообщества дисконт в настоящее время составляет 15 раз.
Следовательно, обязательства по репарациям Республики Турция как правопреемницы Османской империи в отношении армянского народа, на сегодняшний день составляет 286 964 730 000 евро (или 312.791.555.700 долларов США).
Осуществить репарацию пострадавшим сторонам: армянам Западной Армении (Республика Западная Армения (Государство Армения) и армянам Восточной Армении (Республика Армения), направляя их в соответствующие национально-государственные структуры».
При подготовке данного Заявления в ООН были использованы архивные материалы Парижской мирной конференции 1919-1920 г.г., решения государств и международных структур по данному вопросу, также учитывались экспертные заключения оценщиков-экспертов профессионального международного сообщества, исследования и публикации историков, правоведов, экономистов, культурологов, геноцидоведов и дипломатов, в том числе работы армянских ученых: Джона Киракосяна, Рубена Саакяна, Мкртича Нерсисяна, Юрия Барсегова, Мартика Гаспаряна, Александра Манасяна, Ара Папяна, Левона Бекларяна и др, а также материалы Сборника историко-правовых документов «Политико-правовые основы решения Армянского Вопроса (Единый политико–правовой пакет документов о защите прав Западной Армении и армян Западной Армении)».
Полный текст Заявления Республики Западная Армения (Государство Армения) в ООН «О возмещении материальных потерь, понесенных армянским народом в годы Первой мировой войны» прилагается.
Пресс-служба Правительства Республики Западная Армения (Государство Армения)
22 апреля 2024 года