На первый взгляд название данной статьи, как и ее содержимое, может показаться проявлением экстремизма. Но это только на поверхностный взгляд. В реальности все обстоит иначе: насилие во имя прекращения насилия и восстановления справедливости не должно восприниматься в качестве насилия. Вряд ли у кого повернется язык обвинить фермера, застрелившего пробравшуюся в курятник лису. Или милиционера, жестко и даже жестоко остановившего вооруженного преступника. Иной раз насилие является необходимым и даже единственным способом прекратить преступление. Именно поэтому я считаю, что государственное образование под названием Азербайджанская республика должно быть упразднено. И на то есть ряд причин.
1. Азербайджанская республика – впервые в истории – была провозглашена в самом начале экспансии турецкой военщины в Закавказье. Само название «Азербайджан» применительно к территории провозглашаемой республики было использовано впервые, и указывало на стремление анатолийских и закавказских турок подготовить почву для будущих территориальных претензий к Ирану, приграничная провинция которого исстари носила это название. Отмечу, что в середине сороковых годов прошлого века имело место попытка реализации этих претензий, что принесло Ирану немало горя и страданий. Государство, зародившееся усилиями вооруженных сил другого государства и предназначенное в качестве опорного пункта для уничтожения третьего государства (третьих государств), не имеет права на существование. 2. Зарождение Азербайджана сопровождалось массовой резней, без учета пола, возраста, национальности и религии аборигенного мирного населения. В течение первых двух лет после провозглашения Азербайджана в 1918 году, в этом незаконнорожденном образовании были убиты свыше 250 тысяч армян, до 40 тысяч талышей, более 50 тысяч лезгин, аварцев, цахуров, более 20 тысяч удин… За первые 20 лет своего существования в Азербайджане были записаны закавказскими турками сотни тысяч татов, удин, лезгин, талышей… Были закрыты все, без исключения, учебные заведения на национальных языках указанных народов. Впоследствии право представителей этих народов на получение образования (на тюркском или русском языках!) было ограничено денежной платой, что вынуждало малоимущих крестьян «записываться» в закавказские турки. Государство, в котором доминируют пришлые племена, уничтожающие и насильственно ассимилирующие коренное население, не имеет права на существование. 3. С самого своего зарождения и по сей день Азербайджан явно или скрытно предъявляет территориальные требования к четырем из пяти соседних государств, в том числе, к Армении и Ирану – в открытую – к России и Грузии – скрытно. Азербайджанская республика провоцирует и поддерживает в Грузии, России и Иране сепаратистские движения. Азербайджан является основным перевалочным пунктом для доставки оружия, наркотиков и финансов бандитским группировкам в России. Баку выступает в роли идеологического рупора сепаратистского движения в Иране. Наконец, демографическая политика Азербайджана по отношению к Грузии направлена на отсечения от этого государства региона Квемо-Картли. Государство, целенаправленно разрушающее соседние страны, не имеет права на существование. 4. Начиная с 1918 года и по сей день, Азербайджанская республика по нарастающей ворует у всех соседних народов их исторических деятелей, поэтов, писателей, ученых, памятники культуры и архитектуры. Вопреки истории и логике, Азербайджан объявил тюрками–«азербайджанцами» иранцев Низами, Физули, Фирдоуси, Туси, Хагани, Бабека,.. армян Гандзакеци, Кертоха, Каганкатваци, Аревелци, Гоша,.. всех, без исключения, талышских, лезгинских, удинских, татских деятелей истории. Азербайджанская наука объявила «памятниками азербайджанской архитектуры» армянские (Гандзасар, Дативанк, Амарас и сотни других) и грузинские храмы (Давид Гареджи), иранские крепости и города (Базз, Тебриз, Ардебиль…), удинские храмы в Шеки, Гише, Варташенском (огуз) и Куткашенском (Габала) районах. В школьных и вузовских учебниках Азербайджана лезгинский город Дербент и все расположенные вокруг христианские храмы указываются как «азербайджанские». Государство, ворующее историю и культуру соседних народов, не имеет права на существование. 5. Одновременно Азербайджан занимается уничтожением и воровством исторических памятников соседних и проживающих в республике аборигенных народов. Так, в последние годы по непосредственному указанию руководства Азербайджана были уничтожены армянские храмы в Шаумянском, Ханларском (Гей-гель), Дашкесанском, Шамхорском, Гетабакском (Гядябяй), Касум-Исмаиловском, Тер-терском и других районах; варварски разрушено средневековое уникальное армянской кладбище с тысячами изумительных хачкаров (крест-камней) в Нахиджеване… Азербайджанские власти уносят из талышских кладбищ средневековые надгробные камни и устанавливают их в регионах с преобладающим тюркским населением, «реставрируют» принадлежащие аборигеным народам храмы и мечети, видоизменяя их под тюркский стиль, изменяют надписи на стенах культовых сооружений, меняют названия… В Азербайджанской республике под запрет попадают даже напоминающие об их исконных хозяевах исторические названия местностей и культовых храмов. Так, в этой республике под официальным запретом оказалось замененное на абстрактное – Южный регион – название региона Талыш, «отреставрированная» в Баку мечеть из Лезги-мечеть оказалась переименованной в «Ашурбековскую». Переименованы на тюркский лад практически все населенные пункты коренных народов республики. Государство, лишающее памяти и истории проживающее на его территории аборигенное население, не имеет права на существование. 6. С 1988-го по 1990 год из Азербайджанской республики, в том числе из исторической Армении, были депортированы свыше 400 тысяч жителей армянской национальности. Процесс депортации совмещался с грабежами и массовыми погромами и убийствами мирного населения. Некоторые ставшие известными общественности случаи – акты каннибализма в Баку, убийство обитателей армянской национальности Дома для престарелых в Гандзаке (Гянджа), групповые изнасилования и ритуальные сожжения женщин – поражают своей бессмысленностью и поистине звериной жестокостью. Особо стоит отметить, что в этих актах нечеловеческой жестокости, получивших название «фактор азербайджанской толпы», принимали участие сотни тысяч закавказских турок обоего пола и всех возрастов. За тот же период подверглись «мягкой» депортации свыше 200 тысяч русских и украинцев. Между тем, именно армяне, русские и евреи внесли неоценимый вклад в развитие нефтяной промышленности Азербайджана, построили там тысячи домов, многие из которых по сей день являются архитектурным украшением Баку. Государство, не ценящее вклад других народов в свое развитие, не имеет права на существование. 7. Азербайджанская республика воспитывает молодежь в духе средневековых «героев» тюркских кочевых племен, главной «доблестью» которых являлось умение отрезать головы. Наиболее известным примером является героизация элитного азербайджанского офицера Рамиля Сафарова, отрубившего голову у спящего армянского офицера Гургена Маркаряна. Однако героизация Р.Сафарова в пропагандистской деятельности Азербайджана не является исключением. Более того, «пример» Сафарова подтолкнул Азербайджан к героизации некоего Ибада Гусейнова, отрубившего голову армянскому крестьянину и сфотографировавшемуся в обнимку с отрубленной головой. Первым среди многочисленных национальных героев Азербайджана стал Шахин Тагиев, командир собранного в батальон отребья, вырезавшего население армянского села Марага. Национальным героем провозглашен и Вагиф Курбанов, укравший в Грузии штурмовик СУ-25. Всего Курбанов успел совершить примерно полтора десятка «боевых вылетов, каждый раз сбрасывая бомбы и ракеты исключительно на населенные пункты Нагорно-Карабахской Республики. Впрочем, 9 мая 1992 года Курбанов подбил гражданский самолет Як-40, с пассажирами – женщинами и детьми. Пилотам Як-40, к счастью, удалось посадить самолет, не выпуская шасси, что спасло жизнь 52 человек. После того, как Курбанов был сбит, Азербайджан посмертно удостоил его звания национального героя. Вор и убийца – национальный герой. Стоит ли удивляться, что в Азербайджанской республике сегодня массово, на государственном уровне, героизирует сумгаитских погромщиков и убийц, бакинских убийц и каннибалов? Государство, героями которого являются убийцы мирного населения, не имеет права на существование. 8. 30 августа 1991 года Азербайджанская республика, во второй раз в истории, провозгласила государственный суверенитет. В этом не было бы ничего плохого и зазорного, если бы независимость Азербайджана стала проявлением воли населения. Между тем, по вопросу независимости в Азербайджане не был проведен референдум, не было даже обсуждения этого вопроса. Более того, 19 марта того же года на всесоюзном референдуме, подавляющее большинство населения Азербайджана заявило о своем желании сохранить СССР. Огромное количество коренного населения Азербайджана не было поставлено в известность о решении кучки депутатов вывести республику из состава Советского Союза. Фактически, власть в Азербайджане узурпировала право аборигенных народов, и просто всего населения, республики распоряжаться собственной судьбой. Узурпация власти на территориях, исстари заселенных коренными народами, привела к их массовому обнищанию и оттоку из Азербайджана. Государство, лишающее народы правом распоряжаться собственной судьбой, не имеет права на существование. 9. Сразу после обретения независимости в 1991 году, Азербайджан, вопреки международному праву, требующему содействия и помощи для самоопределяющихся народов, совершил военную агрессию против Нагорно-Карабахской Республики. В результате развязанной бакинским режимом войны, погибло до десяти тысяч армян, в том числе примерно три тысячи мирного населения, и 37 тысяч закавказских турок, в том числе около двух тысяч мирного населения. В ходе военной агрессии Азербайджан совершил страшное преступление, уничтожив у города Акна (Агдам) несколько сот мирных жителей поселка Ходжалу, добравшихся до «своих» по созданному армянскими подразделениями безопасному коридору. Государство, не ценящее жизнь своих граждан и являющееся зачинщиком несправедливой захватнической войны, не имеет права на существование. 10. В ходе военной агрессии Азербайджан понес огромные потери, которые скрывал от населения республики. По приказу президента Азербайджана Гейдара Алиева, справедливо опасавшегося бунта родственников погибших, к линии фронта были пригнаны бульдозеры и экскаваторы, с помощью которых были вырыты десятки «братских могил» для убитых аскеров вооруженных сил Азербайджана. Не менее десяти тысяч аскеров, впоследствии объявленных «пропавшими без вести», находятся в подобных могилах в карабахской земле. Это характерное для руководства Азербайджана преступление стало источником многолетнего горя обманутых властью матерей, жен и детей погибших аскеров, по сей день ждущих весточки от «дезертировавших» с фронта родных. Именно по этой причине в Азербайджане, в отличие от НКР и Армении, до сегодняшнего дня (спустя 17 лет после окончания агрессии!) не опубликован список погибших аскеров агрессора. Государство, относящееся к собственным гражданам без уважения и сострадания, не имеет права на существование. 11. Начиная с 1991 года, ни один (!) из президентов Азербайджана не пришел к власти законным путем справедливых выборов. Все президенты этой республики заняли кресло президента с помощью военных переворотов, в том числе и за счет многочисленных жертв из числа закавказских турок. Исключение составил лишь нынешний президент – Ильхам Алиев – узурпировавший власть в республике с помощью мошенничества и подлога. Государство, население которого из страха за свою жизнь и жизнь близких, вынуждено подчиниться узурпаторам и мошенникам, не имеет права на существование. 12. В Азербайджане подвергается гонениям любая религия. Рушатся и взрываются шиитские мечети, закрываются и разрушаются суннитские мечети. Руководство Азербайджана, прикрываясь лозунгами религиозной терпимости и толерантности, натравливает суннитов на шиитов, шиитов на суннитов, и тех и других – на христиан, христиан на другие конфессии. Далекий от порядочности лозунг «разделяй и властвуй», воспринят в Азербайджане в наиболее извращенной форме: «натравливай и властвуй». Все против всех, все должны ненавидеть всех, — вот идеология, взятая на вооружение правящим в Азербайджане кланом. Учитывая, что религиозное мировоззрение в Азербайджане, как правило, отражает национальность верующего, «светский» Азербайджан сознательно сеет межнациональную рознь среди населяющих республику народов. Не случайно Азербайджан отказывается присоединиться к Универсальной Декларации Генеральной Ассамблеи ООН О правах коренных народов. Государство, использующее религиозные верования граждан для возбуждения межнациональной розни и вражды, не имеет права на существование. Каждая из указанных причин, согласно которым Азербайджан не имеет права на существование, может быть детализирована и рассмотрена более подробно. Однако, как представляется, изложенное выше наглядно демонстрирует: Азербайджан – незаконнорожденное государство, появление которого на карте мира стало головной болью для всего региона. Точно так же, как появление на территории Южного Кавказа первых кочевых турок несколько веков назад. |
3 thoughts on “Л.Г. Мелик-Шахназарян: Почему Азербайджанская республика не имеет права на существование?”