Заявление по Арцаху (Карабаху) от 9 ноября 2020 г. (в дальнейшем – Заявление) (http://kremlin.ru/acts/news/64384), подписанное президентом Азербайджана, премьер-министром Армении и президентом России, нелегитимно с момента подписания из-за десятков существенных причин.
Карабахская проблема не может решаться методом ампутации земель и оперативной «заплаткой» на вековую кровоточащую рану армянского народа, переживающего ныне очередную волну геноцидных преступлений со стороны Азербайджана и Турции. Карабахская проблема не может решаться наспех составленным, недостаточно легитимным Заявлением размером в одну страницу. Приведём слова бывшего премьер-министра Армении, ректора Российско-Армянского университета А. Дарбиняна: «Армения и армянский народ принимают трёхстороннее Заявление как задокументированный факт, но никогда не как юридический документ» https://www.facebook.com/armen.darbinyan.7/posts/3475692109189100
Реальное решение Карабахской проблемы требует учёта не учтенных в Заявлении факторов и рассмотрения комплекса мер, в т.ч. апробированных Российской Федерацией, например, в Южной Осетии или таких инструментов как двойное гражданство для жителей Арцаха. Приводимые ниже аргументы и тезисы по обоснованию нелегитимности Заявления конструктивно направлены для дальнейшей доработки и выработки полноценных документов по установлению прочного мира в регионе.
I Общие положения
1.1 С одной стороны, Россия и другие страны сопредседатели Минской группы ОБСЕ реально помогают избежать новых преступлений геноцида со стороны Азербайджана против армянского населения Арцаха. А с другой стороны, имеющее целью разрешить чрезвычайную ситуацию, Заявление в таком виде помимо своей нелегитимности в итоге детерминирует новые преступления геноцида со стороны Азербайджана, Турции и международного терроризма против армянского народа.
1.2 Приводимые ниже некоторые из огромного числа замечаний по Заявлению ни в коем случае не направлены против России или других стран сопредседателей Минской группы. Реализация Заявления внешне отражает интересы России, но исключительно на кратковременный период. Хотя президент России В. Путин искренне заявляет о том, «чтобы стабилизировать ситуацию на длительную историческую перспективу» http://kremlin.ru/events/president/transcripts/64261 К сожалению, Заявление 9 ноября не уменьшает аппетиты геноцидного тандема Азербайджана и Турции вместе с террористами из Большого Ближнего Востока, а напротив – усиливает их, что показали два дня после Заявления.
1.3 Такие заявления и решения были и в прошлом, которые закладывали мины, взрывавшиеся десятилетия спустя. Ради Правды, ради действительного, а не иллюзорно-имитационного решения Карабахской проблемы, ради самой России необходимо учесть приводимые ниже замечания. Россия сама заложила многократно взрывающуюся мину нелегитимным и преступным решением в 1921 году по передаче Карабаха и Нахичевана Азербайджану. Нынешняя Россия как правопреемница ответственна за эти ошибки и при исправлении ошибок прошлого не должны порождаться новые мины очередными нелегитимными и не учитывающими корни проблемы решениями.
1.4 Подобно тому, как нелегитимное решение Москвы 1921 г. по передаче армянских земель Карабаха и Нахичевана Азербайджану было «во имя интересов армянского народа», а на деле оказалось геноцидной миной против него, также и нынешнее нелегитимное решение Москвы «во имя перемирия и мира», отчасти решая некоторые текущие оперативные проблемы, есть новая такого рода мина под будущее.
1.5 Символично, что очередная третья за 30 лет геноцидная война Азербайджана против Арцаха начата в 100-летнюю годовщину преступлений геноцида в марте 1920 г. в г. Шуши (Конференция состоялась в июле 2020 г. https://aga-tribunal.info/conf-15-7-2020/ Обращение Оргкомитета Международного Общественного Трибунала по преступлениям Азербайджана https://aga-tribunal.info/tribunal_25-3-2020/) и в год 30-летия Воззвания 132 выдающихся деятелей мира, осудивших преступления против человечности Азербайджана (https://aga-tribunal.info/open_27-7-1990/).
100 лет в марте 1918 г. назад зактатарские (мусаватистские) отряды и турецкие регулярные части уничтожили мирное армянское население Шуши и сам город, о чем писал Осип Мандельштам (см. стихотворение «Фаэтонщик» и дневники супругов Мандельштам), а сегодня после рецидива преступного вооруженного захвата подписанты Заявления вместо слов осуждения нового геноцидного преступления поощряют геноцидного агрессора сдачей ему христианского сердца и бастиона региона и мира вместе с другими исконно армянскими землями.
II Формальные аспекты
2.1 Заявление содержит положения международного договора, а также обязательства, связанные с экзистенциального калибра для армянского народа, Армении, Арцаха, следовательно, премьер-министр не мог его подписать «просто так». Поэтому такой документ не может иметь юридической силы без ратификации Национальным собранием Армении и Арцаха. (см. мнение председателя Палаты адвокатов Армении Ара Зограбяна https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2898196690411722&id=100006642580999).
2.2 О неоднозначном отношении армянского общества к полномочности Н. Пашиняна, единолично подписавшего Заявление и в связи с этим – к правомочности самого принятого Заявления, а также о неприемлемости привлечения к миротворчеству Турции (а она де факто привлечена), «вовлекшей в геноцидальную-террористическую войну джихадистов ИГИЛ, открыто вербуемых на войну против законосообразно созданной де-факто независимой Нагорно-Карабахской Республики (ipso-facto правосубъектной – в силу как политического, так и юридического факта безукоризненного соответствия создания НКР с нормами международного права и законодательством СССР, действовавшим в период Перестройки)» — сказано на сайте Лазаревского клуба. https://lazarevsky.club/novosti/gayk-kotandzhyan-o-zayavlenii-liderov-ro/
2.3 Подписанное Заявление со стороны Премьер-министра Армении Никола Пашиняна не представлено, не обсуждено и не ратифицировано в парламенте парламентской республики Армения. Нелегитимный характер подписи Н. Пашиняна подтвержден сотнями тысяч граждан Армении на митингах 11 ноября в Ереване с категоричным требованием его незамедлительной отставки. Н. Пашинян, как глава Армении, с момента подписания Заявления несколько дней не появлялся на публике, Своими действиями или бездействием с членами своей правящей партией, правящей депутатской фракцией в парламенте Армении, со своим кабинетом министров Армении способствует дестабилизации общественно-политической и социально-экономической жизни Армении. С другой стороны, есть активизация деструктивных сил представителей бывших коррумпированных властей, нацеленных на реванш. Созданный хаос в обществе есть также и отражение наспех составленного Заявления и его нелегитимности.
2.4 Без ведома парламента парламентской Республики Армения и президента — гаранта Конституции Армении отчуждается территория самой Армении, резервация Армении переводится в полную блокаду, в анклав – фактически закрывается граница с Ираном. Самым откровенным образом реализуется пантуранский план Турции, о чем говорят и пишут десятки экспертов в России и мира.
2.5 Составлен без учета мнений стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ и по сути в обход действующего формата международного права. https://ria.ru/20201110/karabakh-1583904242.html Причем дух Заявления резко отличается от предыдущих принятых документов Минской группы.
2.6 В Заявлении ради перемирия нет механизмов взыскания ответственности за нарушения. Азербайджан с начала своей вероломной агрессии до рассматриваемого Заявления трижды нарушал Соглашения о перемирии и практически ежедневно нарушал стрельбой в течение многих лет на линии соприкосновения.
III Отсутствие учёта ключевых факторов
3.1 Эта проблема есть неотъемлемая часть Армянского вопроса, признанного в мире как международная проблема. Решение Карабахской проблемы вне контекста Армянского вопроса некорректно. Понятно, что это трудный процесс, но, как правильно отметил Президент РФ В. Путин, трудность решения или долгий процесс решения проблемы не дает никакого права развязывания войны: «всё‑таки решать спорные вопросы подобного рода нужно не с помощью силы, не с помощью оружия, а в дипломатическом ключе, за столом переговоров. Да, конечно, можно сказать, что уже там 30 лет ведут переговоры, а толку никакого нет. Ну что ж, это, на мой взгляд, не значит, что нужно начать стрелять.» http://kremlin.ru/events/president/transcripts/64261
3.2 В Заявлении не учтено, что в Азербайджане при всех властях с первого дня образования этого государства в 1918 г. велась и продолжается геноцидальная политика против армянского народа. Тотальная армянофобия как государственная политика официального Баку отражается и на гражданах России и иных стран, которые, например, приезжают в Азербайджан.
3.3 К сожалению, дело в том, что ни один президент Армении, ни один спикер парламента и ни один из трёх десятков премьеров Армении так и не понял суть и образ Карабахской проблемы, ни один не дал полноценную политико-правовую квалификацию преступлений Азербайджана в рамках внутреннего законодательства и не представлял это должным образом во внешнем мире в рамках международного права. Для лидеров Армении внешние факторы перевешивали перевешивали правду в ущерб собственным национальным интересам. https://aga-tribunal.info/manasyan_20-3-2020/ В оправданиях Н. Пашиняна 12 ноября выражено его мнение по отдельным эпизодам и фрагментам. В таком стиле оправдать можно всё что угодно, всегда найдутся причины. От поражений на идеологическом, дипломатическом, информационном фронтах открывается путь к войне тех же агрессоров и то же молчание мира, которое было 100 лет назад во время Геноцида армян в Турции https://aga-tribunal.info/manasyan_20-3-2020/
3.4 В Заявлении о войне и перемирии нет ни слова кто с участием каких внешних сил начал войну, то есть кто является агрессором в этой войне, а кто объектом агрессии. Кто являлся соучастником геноцидной войны, поставляя оружие смерти и пропуская через свою территорию грузовые самолеты с оружием смерти против мирного армянского населения Арцаха. Шесть стран из вовлеченных на стороне тройственного агрессора указаны в п. 3.12. Насколько корректно, не называя предмет Заявления своим именем, предлагать некие решения. Предмет Заявления – это война, а именно – геноцидная война тройственного союза- агрессора Азербайджана, Турции и международного терроризма против народа Республики Арцах (НКР). Эту войну генерал Г. Котанджян назвал «инициированной Турцией и Азербайджаном джихадистской геноцидальной войной», назвал «турецким терроризмом-Геноцидом в Карабахе» https://lazarevsky.club/analitika/general-gayk-kotandzhyan-mirotvorcy-ro/
3.5 В Заявлении не отмечено, что малыми силами Арцах без ВС Армении героически противостоял тройственному террористическому союзу Азербайджана, Турции и террористов из разных стран. При этом Арцах защищал не только свою историческую землю, но и саму Россию и регион.
3.6 В Заявлении нет ни единого слова о статусе Арцаха.
3.7 В наспех составленном Заявлении отмечено: «Республика Армения до 15 ноября 2020 года возвращает Азербайджанской Республике Кельбаджарский район». Получается нонсенс — что Армения его некогда захватила.
3.8 Нарушается территориальная целостность Армении. В частности, Заявление, оговаривая в п.9 создание транспортных связей между Азербайджаном и Нахиджеваном через территорию Армении, игнорирует определенные ограничения для граждан Армении в плане пользования этими территориями, не говоря об экзистенциальных угрозах, которые с неизбежностью реализует агрессивный пантуранский тандем.
3.9 Нет ни слова о наемниках — международных террористах, привлеченных Эрдоганом и Алиевым, что неоднократно подтверждалось со стороны МИДа и СВР РФ.
3.10 Нет ни слова о депортации и о правах более 500.000 беженцев-армян и их потомков из Азербайджана (Баку, Сумгаит, Кировабад, Мингечаур, Шаумянского, Шамхорского и др. районов) с 1988 года, часть которых нашла прибежище в самом Арцаха, в т.ч. Карвачаре/Кельбаджаре (куда переселились спасшиеся армяне из Шаумянского района после операции «Кольцо»),
3.11 В Заявлении нет ни слова о массовых военных преступлениях Азербайджана и Турции, этнических чистках, депортации и актах Геноцида армян на территории Арцаха и самого Азербайджана; нет ни слова о преступлениях геноцида в ходе войны с 27 сентября 2020 г., за которые, в первую очередь, несёт ответственность перед Международным судом один из авторов Заявления 9 ноября Ильхам Алиев.
3.12 В Заявлении не упоминается Турция, но де факто она присутствует и стала актором в Закавказье. Одно только присутствие геноцидальной Турции как регионального игрока для всех армян закрывает надежду на дальнейшую мирную жизнь. Именно через Турцию нанимались международные террористы и главари этих бандформирований из Сирии, Ливии, Пакистана, Афганистана, Китая (уйгуры-террористы из Идлиба). В войне в разной форме фактически участвовали на стороне Азербайджана против Арцаха: Правительство Израиля, Украина, Грузия, Пакистан, члены ОКДБ Беларусь и Казахстан, Пакистан – каждый из них аффилирован по своему. Такой солидарности международного сообщества к международному терроризму человечество еще не видело. Президент Арцаха выступил за создание международного антитеррористического фронта. Никто не поддержал. Арцах воевал за весь мир, за цивилизацию в одиночку против крупнейшего за всю историю мира международного террористического блока. Эта борьба названа «нагорнокарабахским конфликтом» с вынуждением Арцаха сдать свои исторические земли в угоду конъюнктуре и сговору великих держав.
3.13 Совершенные во время вероломной войны преступления отражены в опубликованном и распространенном промежуточном докладе Омбудсмена Арцаха. В Заявлении нет ни слова об ответственности и компенсациях армянской стороне за ущерб https://aga-tribunal.info/report-artsakh-1/ Напротив, власти Баку после сотен бомбёжек мирных жителей, гражданских объектов и коммуникаций, объектов археологического, архитектурного, христианского, исторического, монументального культурного наследия (церквей и древних святилищ языческого аревизма армян) и культурных ценностей (хачкаров, вишапов и эцагиров) и т.д., в т.ч. запрещёнными международным правом кассетными и фосфорными бомбами, после множественных военных преступлений и преступлений против человечности, — после всего этого власти Баку сами говорят об «ущербе с армянской стороны».
IV Извращение сути, образа и контекста проблемы
4.1 Президент РФ В. Путин правильно указал 22 октября 2020 г., что надо учитывать историю: «этот конфликт начался не просто как межгосударственный конфликт и борьба за территории, он начался с этнического противоборства. Это тоже, к сожалению, факт, когда в Сумгаите, а потом и в Нагорном Карабахе были осуществлены жестокие преступления против армянского народа. Всё это в комплексе мы должны учитывать.» http://kremlin.ru/events/president/transcripts/64261 Однако история конфликта началась не с 1988 г.и Сумгаита. https://aga-tribunal.info/manasyan-24-10-2020/ , История началась с 1918 г., когда в январе произошла резня мусаватистами (азербайджанцами) русских солдат и офицеров в Шамхоре и других местах будущего не признанного со стороны международного сообщества (Лиги Наций) Азербайджана с соучастием Турции (кемалистская Турция не была субъектом международного права) и меньшевиков Грузии. Это были русские военнослужащие, возвращавшиеся с Кавказского фронта в Россию. Отобранным у убитых русских оружием мусаватисты, будущие азербайджанцы (кавказские татары) с младотурками и кемалистами учинили сперва вооруженный мятеж в марте 1918 г., а в сентябре убийство 30 тысяч мирных армян в Баку. Тогда по пути своего марша на Баку турецкая армия генерала Нури паши убила и изгнала с родных сёл десятки тысяч армян, в т.ч. из тех районов Арцаха, которые иные называют «азербайджанскими», извращая историю и факты.
4.2 Суть проблемы в том, что Азербайджан был искусственно создан при прямой поддержке Турции в 1918 г. как агент Турции в Закавказье против Ирана, России и особенно Армении, которая как кость в горле мешает Турции реализовать проект Большого Турана, а потому геноцидная политика в самых разных формах ни на день не останавливалась против армянского народа в Азербайджане, Арцахе, Армении, да и в мире (групповые нападения азербайджанских экстремистов на армян в разных странах мира в 2020 г., в т.ч. в России).
4.3 Как и Турция, Азербайджан сформировался как геноцидогенное государство, причем опаснее Турции, о чем указывал основатель культурологии в СССР Э. Маркарян https://aga-tribunal.info/markaryan_2/ См. статью «Азербайджан: Путь к геноцидогенной культуре» https://aga-tribunal.info/manasyan-road/
4.4. НКР провозгласила независимость на территории, где лишенная поддержки Горбачева АР не сумела завершить истребление населения. Решение ЕС признать АР в пределах АзССР по сути стало одобрением политики геноцида АР и санкцией на ее продолжение в Нагорном Карабахе. Преступниками за террористическую войну в Арцахе являются не только Турция и Азербайджан, но и те, кто молчит о Геноциде армян в Азербайджане, а ныне открыто или скрыто поддерживает Баку в этой войне варварства против цивилизации. https://aga-tribunal.info/manasyan-8-11-2020/
4.5 Арцах по международному праву, по законодательству и нормативным документам СССР и АзССР никогда не был в составе независимого Азербайджана, не был его частью по праву. Азербайджан никогда не имел законной юрисдикции над Карабахом. https://aga-tribunal.info/manasyan-31-10-2020/
4.6 Вопреки международному праву, Решениям Лиги Наций, советизация Арцаха со стороны большевиков происходила при ежегодном искусственном уменьшении ее территории и отделении Равнинного и Северного Арцаха от его исконной территории. По мнению Президента России В. Путина весь этот процесс происходил под предлогом узкопартийных интересов большевиков во вред геополитическим интересам самой России, претворяя в жизнь преступную политику антропоцида русского, армянского и других коренных народов России и Советского Союза.
4.7 Азербайджанская Республика в 1991 г. законодательно Декларацией суверенитета и Конституционным актом подтвердила себя правопреемницей непризнанной со стороны международного сообщества Азербайджанской Демократической Республики 1918-1920 гг, В то же время в Заявлении 9 ноября предлагается передача Азербайджану территории с административными границами АзССР, от которых она отказалась указанными документами. В связи с этим, безопасность и жизнеспособность определенных населенных пунктов Армении, а именно 27 городов, сел попадает под угрозу прямого обстрела со стороны военной машины и милитаризма Азербайджана, Турции и международных террористов.
4.9 Определенные транспортные международные, республиканские, региональные и местные коммуникации Армении в определенных местах, исходя из физического рельефа пересекают или проходят через территорию и административную границу АзССР со времен Советского Союза.
Резервация Армении с начала 1920-ых годов и сейчас блокированная Армения не может жить через один выход на Иран. Поэтому пока не проведена демаркация границ Армении и Азербайджана, недопустимы такие решения, которые вопреки всем международным нормам и практике, поскольку в данном случае создают предгеноцидные угрозы со стороны геноцидального тандема-рецидивиста.
4.10 Заявление 9 ноября отражает искаженное, упрощенное и в итоге извращенное представление Карабахской проблемы в угоду сиюминутной конъюнктуре. Заявление противоречит духу и сути Карабахского конфликта, являясь прямым следствием политики и многолетней практики извращения образа конфликта.
V Права армянского народа, неоднократно пострадавшего от преступлений геноцида, этноцида, антропоцида, культуроцида от Азербайджана и Турции
5.1 Заявление в определённой степени противоречит предыдущим заявлениям, в т.ч. Президента России В. Путина об учете предыстории вопроса. См п.4.1.
5.2 Полностью игнорированы попранные с начала Геноцида армян в Турции права и интересы армянского народа (согласно Заявлению Госдумы от 1995 г. Геноцид был направлен в дальнейшем и на разрушение России) http://docs.cntd.ru/document/901109805
5.3 Армянская сторона глубоко благодарна России за помощь, однако принцип ООН «ответственности по защите» (R2P) предполагает обязательство стран по действенному практическому обузданию геноцидного агрессора, угроз геноцида в любой стране. https://aga-tribunal.info/aga-r2p-1/ и https://aga-tribunal.info/un-12-10-2020/
VI Очередная геноцидная мина против Армении, Арцаха и армянского народа
6.1 Заявление отчасти помогает оперативной ситуации и ликвидации части угроз, но не решает проблему в целом, наоборот, углубляет грядущую гуманитарную катастрофу и усиливает новые угрозы геноцида армянского и других автохтонных народов региона.
6.2 Только в течение двух дней после т.н. перемирия мирные жители — женщины, дети, старики — массово вынужденно покидают Арцах. Открытый мирный коридор со стороны России — это, безусловно, большая помощь для переселения мирных жителей от геноцидальной политики и неизбежных (imminent, inevitable) угроз со стороны геноцидного тройственного союза Азербайджана, Турции и международного терроризма. Но только само принудительное выселение с Родины из-за предумышленного создания невыносимых условий есть патрицид, есть акт геноцида согласно Конвенции о геноциде 9 декабря 1948 г. (п. 2с https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/genocide.shtml)
6.3 Многие объекты историко-культурного наследия армянского народа цивилизационного значения уже пострадали. Очевидно, что практически все объекты культурного наследия будут безусловно подвергнуты культуроциду со стороны Азербайджана. Определенные объекты наследия и культурных ценностей, как показала 100-летняя геноцидальная пантюркистская, пантуранская машина Турции и Азербайджана, будут присвоены и переименованы. Так, Дадиванк уже объявлен замминистра культуры Азербайджана их «древним памятником». Одну из Петиций против культуроцида за день подписали более 60 тысяч человек. https://www.change.org/p/unesco-protect-armenian-cultural-historical-sites-in-artsakh
6.4 Простое на вид Заявление с неизбежностью даёт зелёный свет ненаказанным за множественные преступления геноцида Азербайджану и Турции, новый зелёный свет на новые преступления. Так, Азербайджан планирует тайно заселить территории под видом «беженцев» террористами, которым выдаст паспорта Азербайджана. Такой опыт уже имел место в Косово, когда вместо местных мусульман переселили мусульман из Катара, Бахрейна и т.д. Сегодня наемные террористы из разных стран находятся в Азербайджане и Арцахе с паспортами Азербайджана, Турции. Турция уже заявляет о планах по патрулированию в Арцахе, хотя самого упоминания Турции в Заявлении нет. Турция будет и уже продолжает манипулировать с выводом войск, потоками газа, беженцами и т.д. Напомним, что с начала войны Азербайджан полностью потерял суверенитет, это вторая турецкая республика. Традиционным обманом и Анкара, и Баку протаскивают свой зловещий план. Если они не смотрели никогда на международное право, если Запад почти всегда закрывал глаза на их преступления, то наивно предполагать, что наспех составленное Заявление на одной странице из девяти пунктов остановит их вековую геноцидальную машину.
6.5 Краткость текста Заявления критикуется многими экспертами в плане опасения разного рода теневых сделок. Об одних указывал сам Пашинян, говоря о Мюнхенском сговоре 1938 г. и что Армения не отдаст «Чехословакию» https://www.primeminister.am/en/interviews-and-press-conferences/item/2020/10/30/Nikol-Pashinyan-interview/ Однако эксперты отмечают опасность сделок по Арцаху взамен других приобретений других субъектов. 100-летняя геноцидальная машина в Турции и Азербайджана будет доигрывать карабахскую карту с непризнанием или умалчиванием присоединения Крыма к России. Происходящие процессы напоминают последствия Геноцида армян в начале 20 века, в т.ч. взятие Батуми за счет сдачи Карса с символом армян библейской горы Арарат.
6.6 В Заявлении не отражены угрозы геноцида, в т.ч.
— озвученные самим премьер-министром Армении в двух десятках разных встречах с крупнейшими информационными агентствами 20 стран, в т.ч. России https://aga-tribunal.info/pashinyan-threats/
— мнения и призывы 78 ученых геноцидоведов 21 страны по войне с 27 сентября https://aga-tribunal.info/ysu-22-10-2020/
— мнение международной организации Genocide Watch https://aga-tribunal.info/watch-23-10-2020/
— мнение более 100 тысяч людей из десятков стран мира, подписавших Петицию о привлечении Азерб. к Международному суду https://www.change.org/p/international-criminal-court-icc-haga-about-bringing-azerbaijan-to-the-international-tribunal-for-crimes-against-humanity
— мнение ряда известных общественных деятелей России
и т.д.
6.7 Известие о Заявлении вызвало огромный протестный поток в Армении, Арцахе, диаспорах во всех странах мира о предательстве со стороны руководства Армении
6.8 Католикос армян Гарегин II выступил крайне критически: «Мы призываем власти Армении и Арцаха немедленно дать убедительные и исчерпывающие объяснения нашему народу на нашей родине, в диаспоре и Арцахе, о принятых решениях и их влиянии на будущее нашей Родины.»
6.9 Армяне Армении, Арцаха всего мира никогда не смирятся с такой несправедливостью и беззаконием.
6.10 Вне одного нелегитимного Заявления реализуются другие нелегитимные договоренности, например, о совместном русско-турецком патрулировании в Арцахе. На четвертый день после Заявления в Турции вместе с представителями России обсуждаются вопросы «разрешения конфликта» без участия Армении и Арцаха. Для армян это воспринимается как пакт Ленина и Ататюрка. https://miaban.ru/info/wa/gasparyan_2/
6.11 Нелегитимное Заявление 9 ноября декларированными благими намерениями ведёт к ещё большему хаосу, что служит плану деструктивных внешних сил также в скором будущем и против России, Большого Ближнего Востока и Европы.
Настоящее Заявление подписали
- Международный независимый правовой и научный центр экспертизы и оценки репараций и реституций
- Общественная организация социологических и политологических инициатив «Хачмерук»
- Армянский научный центр Российской Академии естественных наук
- Оргкомитет Международного Общественного Трибунала по преступлениям Азербайджана
- Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
- Армянское Товарищество Санкт-Петербурга
- Члены международного экспертно-правового сообщества антропоцидоведов, геноцидоведов и арменоведов России, Европы и Армении
Заявление открыто для присоединения к нему.
12 ноября 2020 г.
One thought on “О Заявлении по Карабаху (Арцаху) 9 ноября 2020 г.”