Бозкурт (Серые волки) — упоминается в списке террористических организаций, но на сайте только две очень коротенькие заметки октября 2013 года со ссылками до 2007 года
В разделе «Идеологии насилия» перечислены четыре идеологии – радикального пантюркизма нет.
Внутренний поиск на сайте не приносит ничего в ответ на запрос «пантюркизм». Этот поиск на сайте работает плохо. Это означает, что читатель на этом сайте при желании не найдет статьи с упоминанием пантюркизма.
На сайте есть 8 статей с упоминанием пантюркизма. Внизу выдержки из некоторых статей.
7 декабря 2015 г.
Алексей Куприянов (Лента.ру)
Серые волки Турана. Откуда взялось и чем прославилось боевое крыло турецких ультраправых
Это «турецкий аналог «Гитлерюгенда»».
Это часть сети НАТО «Гладио».
2011 г.
О ПАНТЮРКИЗМЕ В КНИГЕ «ТЕРРОРИЗМ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЮГЕ РОССИИ»
http://miaban.ru/info/russia/panturk_south/
2003 г.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ И ИНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА
Подготовлен: Антитеррористический центр государств — участников Содружества Независимых Государств
«Пантюркизм — идеология и политика турецких реакционных кругов, проповедующих необходимость создания единого государства тюркских народов, проживающих в разных странах, под протекторатом Турции. После распада СССР турецкие националистические круги развернули широкую идеологическую и пропагандистскую деятельность с участием спецслужб по претворению в жизнь целей пантюркизма.»
http://antiterrortoday.com/images/docs/Slovar%20terminov.pdf
2001 г.
ИСЛАМИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
Подготвлен:
ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ИЗРАИЛЯ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
АКАДЕМИЯ ГЕОПОЛИТИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ
«Как обычно, экстремизм ассоциирует себя с определенными политическими целями, близкими части населения. В случае Турции – это пантюркизм, или возрождение Великого Турана на территориях, заселенных тюркоязычными коренными народами7 . Во время существования СССР в стране проводились «ежегодные недели солидар- ности с турками, порабощенными коммунистической империей», в которых, в том числе, «участвовали крупнейшие организации северокавказской диаспоры»». [с. 51]
«Тот факт, что в учебнике по истории Турции, выпущенном в 1976 г., вся территория от Анатолии до Средней Азии и Синьцзяна, за исключением Армении, была включена в зону проживания турецкого этноса по состоянию на 1963 г., заставляет убедиться, что идеи пантюркизма не утратили в Турции привлекательности». [с. 55]
«Общеизвестно, что Турция в 1990-е годы (особенно при президенте Т.Озале) активно использует лозунги пантюркизма и одновременно настойчиво, начиная еще с Анкарской встречи глав государств тюркоязычных стран (30-31 октября 1992 года), поднимает вопрос о наличии общей исламской угрозы, исходящей прежде всего от Ирана.» [с. 67]
««Идеалисты», «серые волки» и Партия националистического движения. Освещение проблемы терроризма в Турции будет неполным, если не сказать о террористической деятельности организаций радикального национализма. Оценка этого явления в современной Турции не была сделана ранее, даже при Ататюрке, и сейчас не является такой же однозначной, как в случаях с радикальным исламизмом. Власти за всю историю республики в очень редких случаях были готовы оценить радикальный тюркизм, пантюркизм, туранизм как террористическое движение, угрожающее государству. Представляющая в последние десятилетия это движение Партия националистического движения (ПНД), ее лидер Альпарслан Тюркеш, «Турецкие очаги», «клубы идеалистов», «серые волки» и др. организации подобного типа долгое время были надежной опорой власти против левого движения, против курдов и других нацменьшинств в стране, на «должном» уровне поддерживали накал антисоветской деятельности в годы второй мировой войны и после, в годы холодной войны. В настоящее время они готовы пропагандировать туранистские идеи среди тюркских мусульман в России, навязывать антируссизм светским режимам и элите новых государств Центральной Азии.» [с. 99]
«Также очевидно, что преследуя подчас и лидеров, и сами организации исламистов и пантюркистов как террористов, покушающихся на конституционный строй либо осуществляющих убийства своих сограждан – политических оппонентов, власть и общество не считает их некими изгоями, которым не место в руководстве страны, в вооруженных силах, науке, культуре. Наоборот, лидеры этих группировок не перестают составлять влиятельную часть правящей элиты, периодически входят во власть, являются посланниками Турции на ниве культуры и духовной жизни за рубежом.» [с. 108]
http://antiterrortoday.com/images/docs/IslamismBV.pdf