Открытое Обращение Армянского Товарищества в связи с азербайджанским шантажом на Второй международной конференции по нумизматике в Эрмитаже (Санкт-Петербург, 26-29 сентября 2016 г.)
Комментарии на странице соцсети в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/armpeterburg/permalink/976973979079928/
Искусственное образование на крови и резне под украденным у северной провинции Ирана названием «Азербайджан» с первого дня проводило и проводит расистскую пантюркистскую политику с фальсификацией истории, с ложью и лицемерной дипломатией. А что они могли делать? Искусственность Азербайджана, возрастом младше Пепси колы, в том, что он был создан, не имея собственной истории (украл у Ирана и Армении), не имея своей письменности, литературы (украли у Ирана, у талышей и других наций), своего искусства, музыки, архитектуры, своей промышленности (нефть принадлежала России, которая сейчас покупает её у Баку), своей военной истории и т. д. [1] В Азербайджане не было, да и не могло быть своих денег. В Грузии – лари, в Армении – драм. А «азербайджанское» слово «манат» – от русского «монета». Даже первое правительство коммунистов в Баку там не могли назвать как-нибудь по нации или по стране, назвали «по городу» — 26 бакинских комиссаров. С подобным «городским» названием не было правительства более нигде в мире. Более того, из этих 26 комиссаров было: 11 армян, 11 русских и евреев, 2 грузина, один лезгин (Азизбеков) и только один Везиров, возможно, — закавказский турок.
О тотальной лжи в Азербайджане писал генерал Антон Деникин в книге «Очерки русской смуты»:
«Все в Азербайджанской республике было искусственным, «не настоящим», начиная с названия, взятого заимообразно у одной из провинций Персии. Искусственная территория, обнимавшая лезгинские Закаталы, армяно-татарские Бакинскую и Елисаветпольскую губернии и русскую Мугань и объединенная турецкой политикой в качестве форпоста пантюркизма и панисламизма на Кавказе… Искусственная государственность, так как на этих землях, лежавших на пути великого переселения народов и подвергавшихся воздействию разнообразных культур сменявшихся завоевателей, жили всегда разрозненные мелкие племена враждовавшие друг с другом и доныне еще сохранившие черты кочевого быта. Наконец, искусственно держалось и Азербайджанское правительство: первоначально – волею Нури-паши, потом – ген. Томсона и в дальнейшем – просто по инерции.» [2]
Скоро 100 лет этой позорной практики, когда ложь стала основой, краеугольным камнем государственной политики в Азербайджане, когда индустрией до смеха безграмотной и до крайности наглой лжи построена целая Вавилонская башня лжи. Сейчас — стадия агонии, и потому власти Баку продолжают в конвульсиях накручивать и отравлять идеологией человеконенавистничества и военного реваншизма своё население. С другой стороны, масштаб экспорта азербайджанским агитпропом в промышленных масштабах деструктивного и ядовитого вируса лжи и фальсификации в Россию уже зашкаливает и проникает в разные сферы, в т.ч. и в научное сообщество, включая даже далекую от политики нумизматику, где бакинскую ложь многие ученые мужи стали поневоле или по ангажированности принимать за чистую монету.
БАКИНСКИЙ ДЕМАРШ В ЭРМИТАЖЕ
В сентябре 2016 года раскрученная машина антиармянской пропаганды Азербайджана предприняла очередную информационную диверсию на полях Второй конференции по восточной нумизматике в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. [3]
Вначале было письмо на 5 страницах от Музея истории Азербайджана в адрес оргкомитета против заголовка доклада А. Акопяна из Москвы — выдержки из письма отражены на сайте. [4] После этого к директору Эрмитажа заявилась группа эмиссаров из Баку (именно группа — это многолетняя апробированная тактика проталкивания своих интересов). Вслед на странице Музея истории Азербайджана в Фейсбуке было «победоносное» сообщение на азербайджанском языке о том, что один из эмиссаров будет ведущим (модератором) на секции, где будет выступать с докладом А. Акопян. [5] Причем отсутствие участника азербайджанца или из Азербайджана в программе конференции не помешало наглому вмешательству эмиссаров из Баку и навязывания ими своих порядков в России.
По этим диверсиям на текущий момент были, в частности, следующие ответы:
— статья С. Тарасова в Регнуме [6]
— Заявление председателя национально-культурной автономии СПб К. Мкртчяна [7]
— официальный ответ от Музея истории Армении [8].
Три академических института Армении сообщили также о планируемом совместном ответе.
Этот очередной грязный бакинский демарш получил также отражение во множестве СМИ Армении, в соцсетях. 29 сентября группа представителей Армянского Товарищества присутствовала на заседании конференции. Уважение к Эрмитажу не позволили нам выступить с разоблачением бакинской грязи непосредственно на научной конференции. Мы также пропустили без ответа провокационную реплику одного из представителей Азербайджана об «азербайджанских ханствах» и т.д. Вместе с тем присутствие представителей армянской общественности на конференции де факто нейтрализовало вероятные планы дальнейшего развития бакинского демарша по превращению конференции Эрмитаже в политический шабаш, в восточный базар – не случайно число представителей азербайджанской стороны (не участников конференции) в этот день на конференции было около 15 (при общем числе участников конференции около 30). Повторим, что именно групповые набеги в разные кабинеты, к разным чиновникам, на разные площадки есть многолетний апробированный метод бакинских эмиссаров в России.
В соцсетях и СМИ бОльшее внимание уделено именно конкретному шантажу со стороны Баку. В настоящем Заявлении мы выделяем несколько узловых аспектов и обращаем внимание на ситуацию и атмосферу в России в общем, где данный частный случай – это всего лишь один мелкий эпизод из многодесятилетнего подрывного и разрушительного процесса действующего агента пантюркизма в Евразийском пространстве.
ТЕРМИН «ВОСТОЧНАЯ АРМЕНИЯ»
Это одна из смехотворных претензий азербайджанской стороны.
Восточная Армения — принятый термин (наряду с термином Западная Армения) в мировой историографии обозначается не государство, а географическое пространство. Приводим пример карты с этими названиями в рассматриваемый период — Armenia orientalis (Восточная Армения) и Armenia occidentalis (Западная Армения) – на карте 1740 года. [8]
Из Википедии: «Изначально термин использовался для наименования восточной части Армянского царства, разделенного между Римом и Сасанидской Персией в 387 году. После раздела региона между Османской империей и Персией по миру 1639 года, термин был введен географами, историками и путешественниками для обозначения той части армянских земель, которая отошла к Персии (к востоку от реки Ахурян), включающую в себя административные единицы Чухур-Саад (Ереван и Нахичевань) и Карабах (собственно Карабах, а также Гянджа и Зангезур)». [9]
Многие авторы используют этот термин, в т.ч. А. Акопян – например, в работе [10] около десяти раз использовал термин Восточная Армения или Северо-Восточная Армения.
Важно понять не только исторический, географический, административно-политический смыслы разделения Армении на Западную и Восточную, но и языковый фактор – до сих пор есть два похожих, но разных армянских наречия единого армянского языка – восточно-армянское и западно-армянское. А наречия (диалекты) всегда распространяются и связаны с определенной территорией.
МАНИПУЛЯЦИЯ С НАЗВАНИЕМ «АЗЕРБАЙДЖАН»
Выше уже писали о характеристике генерала Антона Деникина.
Об истинных целях говорил и изобретатель буквосочетания «азербайджанцы» академик В.В. Бартольд:
«… если нужно было бы придумать термин для всех областей, которые объединяет сейчас Азербайджанская Республика, то, скорее всего, можно было бы принять название Арран, но термин Азербайджан избран потому, что когда устанавливалась Азербайджанская Республика, предполагалось, что персидский и этот Азербайджан составят одно целое, так как по составу населения они имеют очень большое сходство. На этом основании было принято название Азербайджан, но, конечно, теперь, когда слово Азербайджан употребляется в двух смыслах — в качестве персидского Азербайджана и особой республики, приходится путаться и спрашивать, какой Азербайджан имеется в виду: Азербайджан персидский или этот Азербайджан?» [11]
Никто из коренных наций (их более десяти) в сегодняшнем Азербайджане, ставших в результате планомерной политики нацменьшинствами, и никто из соседних стран и наций не называет титульную нацию «азербайджанцами», а все соседи называют их турками, тюрками или татарами. Насильственное отуречивание в Турции и азербайджанизация других в Азербайджане – единый процесс.
Северная провинция Ирана Азербайджан и часть Восточной Армении были населены тюркскими племенами. Надо различать древнее государство Ирана, оседлую цивилизацию, имеющую самобытную культуру и цивилизованность, — с кочевыми, пришлыми с Алтая полудикими не- и антицивилизованными тюркскими племенами, хищными захватчиками чужих земель. Иран и Турция – государства антиподы. Сам Иран регулярно выступает с протестами против всяких пантюркистских планов, против наглого воровства на государственном уровне иранского наследия – имен видных ученых и деятелей, объектов наследия и т.д., против всяких проектов и даже «решений» по объединению т.н. Северного и т.н Южного Азербайджана. Иран выступает против терроризма. Турция и Азербайджан не только пособники, они – основатели, инкубаторы и спонсоры международного терроризма.
К сожалению, до сих пор многие российские историки и СМИ «ведутся» на грязные манипуляции с названием Азербайджан, когда пропагандисты из Баку и их пособники в России десятилетиями подменяют понятия – указывают это название как северной провинции Ирана, а намекают на сегодняшний Азербайджан. Хотя один к другому никакого отношения не имеет.
ДЕМОГРАФИЯ
Долгое время этнический состав Восточной Армении, в частности, Арцаха (Карабаха) был однородным – армянским. Об этом – во многих источниках, в т.ч. в работе В.А. Захарова [12], в которой говорится и об известных посланиях карабахских меликов (князей) Екатерине I от 1725 г. с описанием числа дворов и населения.
Убедительной иллюстрацией населенности Арцаха является переведенная на русский язык и изданная в Санкт-Петербурге в 2009 г. книга епископа Армянской церкви Макара Бархударянца «Арцах» (Впервые была издана в Баку в 1895 г. на армянском языке). Епископ Макар лично обошел 261 село в Арцахе и осмотрел 246 церквей. В книге детальная информация по селам, населению и т.д. Перевод и издание на русском было осуществлено правнучкой епископа Б.А. Григорян. [13]
Бакинские авторы пишут о демографии, подчеркивая невысокие проценты армянского населения. Даже если принять их цифры, они не пишут — почему происходило постоянное уменьшение армянского населения? А меняться демография стала как раз после и в результате хищнических нашествий тюркских племен. Это описано в работах Л.Г. Мелик-Шахназаряна. Так, в Турции геноцидальная политика со стороны анатолийских турок в отношении христианских народов (армян, греков, ассирийцев и др.) продолжалась в разных формах в течение 10 веков. [14, с. 41] Аналогичная геноцидальная политика была и со стороны закавказских турок:
«Геноцид армян в Азербайджане явился продолжением Геноцида армян в Османской Турции, и об этом мы просто обязаны помнить. Не является логичным и тот факт, что на скорбных Картах Геноцида армян указываются лишь города и районы на территории современной Турции. Это был единый геноцидальный акт, и деление этого преступления против человечества на отдельные составляющие является стратегической ошибкой. Оба турецких образования повинны в равной степени, оба должны понести равное наказание, в том числе и в виде территориальной компенсации. Иное развитие событий является насмешкой над логикой, истиной и историей. Собственно говоря, это происходит уже сегодня.» [14, с. 213]
Турция и её отросток Азербайджан – это единый пантюркистский ацивилизационный геноцидальный и протеррористический тандем. Это так, поскольку с первого дня возникновения этих искусственно образованных государств на чужих территориях именно такая политика в разных формах проводилась всеми властями и во все времена.
ДОГОВОРЫ С РОССИЕЙ
В ответ на бред о том, что Россия де заключала договоры с «азербайджанскими ханствами». В рассматриваемый период (начало 19 века) договоры Россия заключала исключительно с Персией, а именно договоры: Кюрекчайский 14 мая 1805 года, Гюлистанский от 12 октября 1813 года, Туркманчайский от 10 февраля 1828 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Скандальный случай уже в таком месте как Эрмитаж являет собой продолжение длинной цепи аналогичных событий в России в самых различных областях и свидетельствует о масштабе и глубине разрастания метастаз бакинской лжи в России.
Это и ситуация в российских СМИ, о которой откровенно сказал недавно Модест Колеров (Регнум). [15] Это и образовательная сфера в России, где под турко-азербайджанским давлением в учебниках нет даже упоминания о Геноциде армян в Турции и в Азербайджане. В российском школьном учебнике же 9 класса [16] в разделе об участии народов СССР в Великой Отечественной войне в перечислении полутора десятка наций нет упоминания армянского народа, но есть упоминание азербайджанцев, которые не имели ни одного даже генерал-майора в годы ВОВ, причем власти Азербайджана уничтожили сотни памятников и названий улиц и объектов, носивших имена героев ВОВ. А в годы ВОВ Баку проводил скрытную для прикидывающихся незрячими политику посылки на фронт нацменьшинств как пушечного мяса.
Это и сфера городов, где действует негласный запрет на установление памятников жертвам Геноцида армян. Это и отказ МИДа России в согласовании выпуска памятной марки к 100-летию Геноцида армян. Это и протурецкий прогиб руководства Заксобрания Петербурга, аморально отклонившего рассмотрение единогласно проголосованного в комитете ЗАКСа законопроекта о памятной дате 24 апреля в Петербурге. Это — и военная сфера, где годами идут продажи Россией на миллиарды долларов вооружения массового поражения и летального оружия Азербайджану — агрессору и лидеру антироссийского блока ГУАМ — против Армении — своего истинного векового союзника, а ныне – и по ОДКБ и ЕАЭС. Это — много других «отдельных случаев» и эпизодов, которые есть ни что иное, как двуличная, крайне аморальная политика «и нашим, и вашим», и атмосфера замалчивания Правды, привнесения Правды в жертву сиюминутным политическим и бизнес «интересам», конъюнктуре. Об этом Армянское Товарищество годами и регулярно пишет и выступает в самых различных формах и площадках – в виде информационных листовок, в своих статьях в соцсетях, на иных ресурсах, в организуемых им пикетах, митингах, круглых столах, в различных открытых обращениях, в т.ч. в Открытом Обращении от 13 января 2016 г. на 15 страницах в адрес РПЦ за подписью сотен людей. [17]
Очень прискорбно, что и научное сообщество в России стал всё чаще поражать вирус лжи и фальсификации бакинского агитпропа.
Но ныне не те времена, когда от имени армянской общины в России был слышен один «одобрямс». Ныне иные времена. Безграмотная ложь и провокации азербайджанского агитпропа с их проводниками в России будут подлежать разоблачению. «Господь есть Бог Правды» (Исайя, 30:18).
ССЫЛКИ
[1] С.Л. Тер-Габриелянц «Разоблачение лжи азербайджанского агитпропа»
https://sites.google.com/site/doloylozh/loz-azerbajdzana/s-l-ter-gabrielanc
[2] Антон Деникин. «Очерки русской смуты». Глава XVIII «Азербайджан».
Сайт «Русская историческая библиотека» —
http://rushist.com/index.php/denikin-4/804-dobrovolcheskaya-armiya-denikina-i-azerbajdzhan
[4] http://ru.sputnik.az/science/20160923/407141564/uchenye-obratilis-v-jermitazh.html
[5] https://www.facebook.com/TheNationalMuseumOfHistoryOfAzerbaijan/posts/1271108046263917
[6] https://regnum.ru/news/society/2184561.html
[7] http://panarmenian.net/rus/news/221935/
[8] Письмо Музея истории Армении от 28 сентября 2016 г.
https://www.facebook.com/groups/armpeterburg/976927739084552/
[11] В. В. Бартольд. Сочинения. Том 2/1, с.703
[12] Макар Бархударянц «Арцах», Санкт-Петербург, 2009.
[13] В.А. Захаров. «Как в армянском Карабахе впервые появились тюрки-кочевники»
http://bs-kavkaz.org/2011/09/kak-v-karabahe-vpervye-poiavilis-tiurki-kochevniki-ii/
[14, с. 41] Л.Г. Мелик-Шахназарян. «О Войне и Победе»
С. 41 – «Трагедия длиною в 10 веков» (2013) Часть 1 — http://voskanapat.info/?p=2203 Часть 2 — http://voskanapat.info/?p=2294
С. 213 — «Геноцид армян проводился в обоих турецких образованиях» (2013)
http://voskanapat.info/?p=1691
[15] http://noev-kovcheg.ru/mag/2016-05/5397.html
[16] А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России. Учебное пособие для среднеобразовательных школ. 9 класс. М., 2007. С. 238.
[17] https://sites.google.com/site/stopturkey2015/vote1/obrasenie-13-yanvara-2016
Ваган Бабаханов
Армянское Товарищество
Санкт-Петербург
29 сентября 2016 г.