Конституционный Суд Российской Федерации Председателю Конституционного Суда РФ ЗОРЬКИНУ Валерий Дмитриевичу 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 Электронная почта: ksrf@ksrf.ru Телефоны приемной –(812) 404-33-11, (812) 404-31-99
Уважаемый Валерий Дмитриевич,
События, происходящие на Ближнем Востоке, — угроза Исламского государства (ДАИШ) всему человечеству, требует принятия эффективных мер по борьбе с этим злом. Как и в прежние времена, Россия вновь взяла на себя эту сложную и ответственную миссию. Российские ВКС нанесли большой урон ДАИШ, но совершенный турецкими властями коварный удар по военному самолету СУ- 24 и экипажу, привел к гибели командира и крушению самолета. Мы скорбим вместе с российским народом и верим: суровое возмездие наступит.
Последние события вынуждают нас еще раз поднять вопрос о правомочности “Договора между Россией и Турцией” от 16.03.1921 г. После тяжелых и трагических событий для Армении и армянского народа был заключен фактически “поощрительный” договор для Турции – “юридически” закрепивший многие результаты, которые хотели достигнуть турки еще при планировании Геноцида армян. При заключении данного договора имело место массовое нарушение общепринятых норм международного права. Делегация Армении не была допущена к переговорному процессу, на переговорах был снят с повестки вопрос о Западной Армении.
В международном праве имеется множество общепринятых юридических норм для того, чтобы считать Московский и Карсский договоры, заключенные между Россией и Турцией (1-ый: де-юре и де-факто заключили Россия и Турция, а 2-ой: де-факто – Россия и Турция, а де-юре подписали советские республики Армения, Грузия и Азербайджан с одной стороны и Турция – с другой), недействительными в целом, и, в частности, в отношении статьи III Московского договора от 16 марта 1921 г.
В 16.03.1921 г. Россия фактически реанимировала аннулированный ею же “кабальный” Брест-Литовский мирный договор 1918 г. Причем, реанимировала его лишь в той его части, которая касалась уступок Турции армянских земель. Более того, в составе Турции были оставлены и освобожденные в прошлом Россией армянские области. Что же касается правовой основы упомянутых договоров между РСФСР и Турцией от 16.03 и 13.10 1921 года, то их можно считать полностью незаконными, а следовательно и недействительными, так как они как были, так и остаются неравноправными, ибо в данном случае сильные государства навязали волю более слабому, т.е. Армении. В данном контексте излишне говорить, что было бы с Арменией или с ее представителями, откажись они от подписания Карсского договора от 13.10.1921 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеизложенных доводов и прецедента навязывания Армении и народу Армении договоров, заключенных между РСФСР и Турцией от 16.03. и 13.10 1921 года, следует считать их полностью незаконными и неравноправными.
Мы просим
Конституционный Суд Российской Федерации, придерживающийся международных правовых норм, пересмотреть законность данных договоров между РСФСР и Турцией от 16.03. и 13.10 1921 года.
А.С. Мкртчян, премьер-министр правительства Западной Армении в изгнании
Т. Багратуни, председатель Национального Собрания Государства Западной Армении
Германия
17․12․2015 г.