Статья Тиграна Пашабезяна 16 февраля 2016 г. в ответ на интервью 15 февраля Модеста Колерова «Российско-турецкие отношения могут улучшиться, когда граничить с Арменией будет независимый Курдистан»
http://www.tert.am/ru/news/2016/02/15/kolerov/1931154/
Эта статья на армянском — http://arminfocenter.org/news/2016-02-28-5290
Урегулирование региональных проблем может стать реальностью только после того, как Республика Армения станет сопредельной с Республикой Западная Армения (Государство Армения)
— — — — —
В последние десятилетия, по мере развития ближневосточных событий, участились комментарии по поводу формирования независимого государства Курдистан. При этом каждый раз, в основном, умалчиваются вопросы окончательного урегулирования Армянского Вопроса и реализации прав Западной Армении и армян Западной Армении. В беседе с Tert.am на вопрос о том, есть ли шанс восстановить с Турцией добрососедские отношения, или все уже потеряно, Модест Колеров подчеркнул: «Думаю, что хорошие отношения между Турцией и Россией могут быть восстановлены тогда, когда не будет нынешней Турции, а будет независимый Курдистан, чтобы, к примеру, граница между Арменией и Турцией была отныне границей между Арменией и независимым Курдистаном». [1].
Следует отметить, что этот подход не является новым и даже не является российским, а скорее всего, западным. Напомним, что еще в 2006 году высокопоставленный офицер американской армии в отставке Ральф Петерс в одной из своих статьей писал о программах создания независимого Курдистана [2].
В связи с этим существуют две основные проблемы:
а) до каких пор основные игроки в международных отношениях будут обходить Армянский Вопрос и до каких пор будут продолжать игнорировать защиту и реализацию прав армянского народа ?
б) и что изменится, когда на смену Республики Турция придет независимый Курдистан, становясь граничащим с Республикой Армения?
Заранее предупреждаем, что эти два вопроса не носят чисто региональный характер, а являются проблемами мирового цивилизационного значения. Представим почему.
Современные аналитики и эксперты, международные аналитические и экспертные центры часто продолжают обходить и игнорировать реальные пути решения задач, регулярно, как средство, предлагая варианты, которые напоминают пройденный путь британской дипломатической школы, характерную оценку которого в свое время дал Лорд Шербрук, заметив, что английская политика для христиан Турции «закрывала выход из ада» [3].
В настоящее время, например, в Британском парламенте обсуждают проблемы резни и депортации езидов [4]. Более 130 лет назад в Британии ввели в оборот понятие «курдский вопрос» [5]. Завтра начнут говорить о жизненно важных проблемах другого народа, живущего в регионе, упорно игнорируя тот очевидный факт, что решение проблем всех народов, живущих в регионе, начинается с решения Армянского Вопроса, чего постоянно пытаются избегать старые и новые защитники прав человека.
Отвечая на наш первый вопрос, отметим, что ключом к урегулированию ближневосточных проблем является окончательное решение Армянского Вопроса, реализация всех прав армянского народа и Армении, в отношении которых приняты решения и подписаны договоры 1918-1920 гг., в том числе и по Западной Армении, четыре провинции которой прямо указаны в Севрском мирном договоре.
Не знают, что делать с Западной Арменией: в 1987 году принимается неправомерная и незаконная резолюция Европарламента «О политическом решении Армянского Вопроса»; по заказу пишутся статьи наподобие приведенной выше публикации Ральфа Петерса; с целью искажения нашей памяти фальсификаторы истории Западную Армению представляют как Восточную Анатолию; чтобы обеспечить наш «добровольный отказ» от наших же прав были подброшены для подписания «Протоколы о развитии двусторонних отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой»…
Тем не менее, Восточной Анатолии не существует, это Западная Армения, правопреемники которой — армяне Западной Армении, подвергнутые почти 30-летним (1894-1923) погромам, геноциду и депортации, и разбросанные вследствие этого по всему миру, хотя и постепенно, но возвращаются к своей идентичности. Логическим продолжением явилась декларация от 4 февраля 2001 года о процессе формирования Правительства Республики Западная Армения в изгнании, а как обобщение государствообразующего процесса — формирование Национального Собрания Западной Армении (Парламента), проходившего в Париже 18-21 февраля 2004 года, председатель — Армен Тер-Саргсян, а также выборы Президента Республики Западная Армения; президентом был избран Арменак Абраамян.
Урегулирование региональных проблем может стать реальностью только после того, как Республика Армения будет граничить с Республикой Западная (Государство Армения). Все это подробно представлено в сборнике «Единый политико-правовой пакет защиты прав армян Западной Армении» , который, кстати, недавно был переведен на русский и английский, а французский перевод находится в печати [6].
На песке дом не строят, более того, и мир не удасться на нем построить, И давно пора отказаться от бесперспективных усилий обхода и игнорирования прав армянского народа. История документирует и показывает, что руководствоваться стратегией, предложенной в 1919 году британским разведчиком Лоуренсом Аравийским, ни к чему хорошему не приводит, в первую очередь, для исполнителей, а также для народов региона в целом [7].
Отвечая на выдвинутый нами второй вопрос, отметим, что цивилизационный коллапс в регионе вообще, а на Армянском нагорье в частности, начался с создания турецкого государства, и замена последнего еще одним государством, в том числе курдским или иным, кроме, как армянским, не приведет к оздоровлению и развитию региона, в том числе, не приведет к мирному будущему и прогрессу мировой цивилизации.
Предложенная Лоуренсом Аравийским стратегия заключается в следующем: «…Армения должна быть разделена. В одной части должны быть природные богатства, в другой — ничего, кроме армян. Мандат над армянами должен быть дан Америке — не Британия, но столь же мощный партнер должен получить Армению». Эта стратегия крайне негативно повлияла не только на региональные процессы, но и на ход мировой цивилизации, постоянно препятствуя и блокируя ее развитие.
Здесь тоже решение одно, это подтверждение и реализация прав армянского народа, в результате чего с Республикой Армения граничить станет та самая Армения, о которой приняли важные решения и Правительство России в 1918 году, и государства-участники Парижской мирной конференции в 1919-1920 гг., и 28-й Президент США Вудро Вильсон в 1920 году [8].
И только после этого решатся многие проблемы для многих сторон, в том числе и проблемы оздоровления российско-турецких отношений. Таковы основные политико-правовые аргументы, которыми мы хотели ответить на утверждения Модеста Колерова, пытаясь помочь ему и другим известным экспертам и аналитикам, а также ряду надежных аналитических и экспертных центров, остерегая их от повторения старых ошибок, приведших к развитию сегодняшнего политико-военного кризиса на Ближнем Востоке, по сути, мировому цивилизационному кризису, который можно охарактеризовать также как цивилизационное свободное падение.
К счастью, падения избежать все возможности и предпосылки есть, и они приведены в решениях и договорах об Армении по реализации прав армянского народа. Необходима единая воля и согласие для их воплощения в жизнь.
Тигран Пашабезян
Премьер-министр Республики Западная Армения
16.02.2016 года.
Примечание.
1. «Российско-турецкие отношения могут улучшиться, когда граничить с Арменией будет независимый Курдистан», Модест Колеров, Tert.am, 11:44 • 15.02.16, http://www.tert.am/ru/news/2016/02/15/kolerov/1931154/
2. Ральф Петерс, «Новая карта Ближнего Востока на основе кровного родства и сходства вероисповедания». Blood borders, How a better Middle East would look, By Ralph Peters, All content © 2006, Armed Forces Journal | Terms of Service.
3. Лорд Шербрук заметил что английская политика для христиан Турции «закрывала выход из ада». (Армянская Советская Энциклопедия, Ереван, 1976, т. 2, стр. 401-402) 4. Вопрос езидов в парламенте Великобритании, Եզդիների հարցը Մեծ Բրիտանիայի խորհրդարանում, изд-во «Ноян Тапан», 15.02.2016.
5. Раффи, Курдский союз, Րաֆֆի, Քրդական միություն, Առաջին անգամ տպագրվել Է «Մշակում» Մելիքզադե ստորագրությամբ (Թիֆլիս, 1880), այնուհետեւ տեղ Է գտել Աննա Րաֆֆու կազմած «Տաճկահայքում» (Թիֆլիս, 1895 եւ Վիեննա, 1913): Հետագայում դուրս է մնացել Րաֆֆու երկերի ժողովածուի հրատարակություններից: Արտատպվում է «Մշակից», 1880, N- 167, 168:
6. «Единый политико–правовой пакет документов о защите прав Западной Армении и армян Западной Армении», Сборник документов, 2–е дополненное издание, 2015 г., изд-во «Ноян Тапан», Ереван, Исаакян 28. http://www.nt.am/en/ourpublication/10/
7. Лоуренс Аравийский, «Эти невозможные армяне», Интервью американского журналиста Линкольна Стеффенса с британским разведчиком Лоуренсом Аравуиским, Материал был написан во время мирной конференции в Париже в 1919, впервые опубликован в журнале «Outlook and Independent» в 1931 и не потерял актуальности по сей день.
8. Декрет Правительства России (СНК) «О Турецкой Армении» («О Западной Армении», 11 января 1918 г.), Севрский мирный договор (10 августа 1920 г.), Арбитражное решение 28-го Президента США Вудро Вильсона (22 ноября 1920 г.). Суд в Константинополе над руководителями партии «Единение и прогресс», виновными в вовлечении Османской империи в Первую мировую войну и организации резни армян и их депортации, (1919–1920) и другие документы…
2 thoughts on “Т. Пашабезян. Российско-турецкие отношения могут улучшиться, когда граничить с Республикой Армения будет государство Армения”