Ныне известный скульптор Лёва Бейбутян 40 лет назад, в 1985 г. только оканчивал факультет скульптуры Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени барона Штиглица). В тот год в Армении отмечался юбилей Армянского театра, который давно перешагнул за два тысячелетия (см. книгу Георга Гояна «2000 лет Армянскому театру», 1952 г. http://armenianhouse.org/goyan/ancient-armenian/theater-i.html). И Лёва Амбарцумович решил тогда выбрать образ Ваграма Папазяна в качестве своей дипломной работы.
Скульптура из обожженной глины изображает три «лица»: трагика, комедианта и маску, которая на голове, обращенная вверх.
Рассматривая на этот «тройной образ», поневоле вспоминаешь слова Ваграма Камеровича о том, как по-рыцарски он воспринимал «вызов» зрителей, выступая в цирке:
«… в цирке, находясь на круглой арене, со всех сторон опоясанной зрителями, вы чувствуете публику не только перед вами, но и с боков, и сзади — словом, со всех сторон. Тут вставала задача максимального использования выразительных средств спины (les effets du dos), дабы удержать внимание и увлечь тот громадный сектор публики, который в данное время будет находиться у вас в «тылу», с таким расчетом, чтобы непрерывно держать в напряженном внимании всех зрителей, заполняющих круглый амфитеатр. Это уже не прямой встречный бой, — теперь мне предстояла такая схватка, в которой я мог быть атакован со всех сторон и где мне предстояло отбиваться на все четыре стороны.»