Постоянное развитие обществ — необходимость, закодированное в его сущности.
Для выяснения некоторых общественных явлений удобно было бы общества или группы (государства, различные национальные образования, общины) высматривать как цельные живые существа различных степеней развития — от простых (аморфных) организмов до близкого к уровню homo sapiens. Люди подсознательно создают этот организм наподобие себя, со всеми необходимыми органами жизнедеятельности. Эти существа обладают собственным мозгом, управленческими механизмами, зрением, пищеварением, артериями, нервными связками и другими “инструментами” коммуникаций. В зависимости от степени развития, они очень различны. Самые развитые всегда стремились подчинить себе малоразвитых государств—организмов. Эти “существа”, как и их создатели — люди, имеют свои внутренние болезни и инстинкт самосохранения. Когда, наконец—то, пришли к выводу, что войнами не решать все проблемы, эти “существа” создали ООН, ОБСЕ, различные международные суды…
Общечеловеческая цивилизация в различных исторических этапах своего развития вынуждена была преодолеть такие преграды, как рабовладельчество, феодализм, крепостное право, колониализм, коммунизм — сыгравшие свою роль в этом развитии.
Анализы современных межнациональных противоречий показывают, что на пути своего развития цивилизация должна преодолеть уже следующий барьер — проблему межнациональных противоречий. В современных государственных образованиях, независимо от степени развития, национальные меньшинства находятся под диктатом одной доминирующей нации. Это лежит в основе государственной системы. В последстви межнациональных противоречий также встал вопрос: насколько такая система выгодна для доминирующей (преобладающей) этнической группы. Оказывается, что на пороге третьего тысячелетия это стало не то что невыгодным, но и очень опасным. Малые этнические группы, развиваясь как сообщества, созревая в смысле национального самосознания, как бы ощущая свой целостный организм, пытаются выйти из—под диктата, отделиться, получить суверенитет и признание независимости. Здесь тоже основной движущей силой является потребность дальнейшего развития общечеловеческой цивилизации, что и закодировано в природе вещей. Эту модель легче объяснить на примере распада СССР или СФРЮ.
Но многих общественных деятелей и политиков беспокоит последствия развития событий в таком направлении: появление на планете примерно тысячи государств, вместо нынешних двухсот. Во первых, цифра двести—далеко не гарантия стабильности в мире, тем более в горячих регионах (Кавказ, Балканы,Ближний Восток, Центральная Азия, Африка, да и любая точка на планете Земля, где живут люди). Сильные государатва всячески стараются препятствовать увеличению количества государств. Но сохранение постоянного количества государств, то есть, пренебрежение в отношении национальностей, не обладающих сувервнитетом, таит в себе опасность сохранения или зарождения новых острых и кровопролитных конфликтов в различных регионах мира. С другой стороны, конечный интерес малочисленных народов (или меньшинств) — получение нормальных условий для дальнейшего развития. Добившись этих условий, все ровно, они будут вынуждены снова соединиться со соседьями, войти с ними в новые экономические или политические союзы, которые обеспечат условия дальнейшего развития.
Нынейший этап развития не позволяет политического и экономического самоотречения от соседей. В этом смысле весь мир идет к всеобщей интеграции (глобализации), а в недалеком будущем вся планета станет одной цельнной экономической системой, и нарушения или нестабильность в каком—либо регионе может привести к всеобщей катасрофе. Предпосылки такой ситуации мы видели на примере изоляции Нагорного Карабаха и Армении, блокирование экономики которых от остального СССР привело к началу распада всей индустрии страны, потом и социалистической системы.
Итак, отделение национальных меньшинств — неминуемая необходимость в процессе развития общества. Попытки остановить процесс силовым давлением уже привели к жестоким войнам и кровопролитию.
Если неминуем сам процесс отделения малых народов из—под диктата, неминуемы ли войны? В действительности во всех случаях можно избежать кровопролития и войн. Самый яркий пример тому — распад СССР. Пятьнадцать субъектов отделились и получили независимость без войн. Это достижение человеческой цивилизации.
Если бы вместо того, чтобы скрывать от общества межнациональные проблемы, изучали бы их, и своевременно сделали их достоянием общественности, а в последствии сделались шаги, предупреждающие конфликтные ситуации, то человечество смогло бы избежать таких жестоких войн, каковыми были по сути конфликты: Карабах—Азербайджан, Абхазия—Грузия, Южная Осетия—Грузия, Чечня—Россия и другие.
В Великобритании, хотя и с опозданием, но уже делаются предупреждающие шаги в отношении Северной Ирландии и Шотландии. Повидимому, уровень демократизации общества позволяет Англии избегать саморазрушающих конфликтов внутри королевства, с помощью плебесцита самоопределения шотландцам и североирландцам. Возможно, к такому варианту придут и испанцы — в отношении басков и каталонцев.
В национальном вопросе Российская Федерация в смысле самосохранения может выиграть или полностью проиграть, в зависимости от того, какую политику она будет вести и насколько она будет безошибочна. Это связано и с отношениями центра с регионами, которые очень уж пестры, и со своими национальными меньшинствами и малыми народами. Тут немалую роль играет и общественное мнение, которое пока что всерьез не учитывается в России. Адаптация России в этом вопросе уж очень замедленна в сравнении с Западом. Она особенно сдает позиции в туркоязычных регионах. СССР оставил в наследство национальный строй с иерархией и ступеньчатостью. Некоторые национальные меньшинтва получили статус федерации или территориальные автономии, другие пользуются лишь культурной автономией. В стране пока нет специального законодательства о правах национальных меньшинств и гарантии их соблюдения. В России есть две группы национальных меньшинств, первая — малая этническая группа на фоне преобладающего иноэтнического населения, второе — племена, коренное население, народы, ведущие традиционный образ жизни. Их всего в России двадцатьшесть! Они на краю полного исчезновения. Из—за индустрализации периферий России они деградировались, разрушалась общественная культура народов, деформировалась природная среда обитания. В новых отраслях они не нашли свое место. Как сообщество, они потеряли свое лицо и в смысле теории цельного организма, превратилось из пусть простого, но очень живого, в нечто безликое. Большинство стали русскоязычными. Сейчас русские в этих национальных округах составляют основную часть жителей. Нарушились семейные и родовые связи, традиционная социальная среда. Дети уже не знают родного языка. Несомненно, это потеря всей человеческой цивилизации. Люди часто сожалеют о потерянном виде животных. Но сожалеют, или пытаются ли предотвратить потеря рода, целую человеческую культуру? Ведь сейчас продолжается хищническое освоение их земель. Они должны иметь особый правовой статус — с особой и подлинной автономией, гарантирующей им социальную защищенность и государственную поддержку. Пока этого нет, можно организовать резервации или национальные парки, переняв опыт канадцев и американцев, иначе они навсегда исчезнут с лица земли. Ведь энцев и ороков на Дальнем Востоке России осталось всего по 200 человек(!).
Поучителен и опыт Дагестана, где издревле живут 26 национальностей. Эта цифра впоследствии увеличилась за счет кочевых тюркских племен. Здесь национальная политика позволила в годы советского строя развивать культуру народов, которые имели равные права. Но внутри Дагестна всегда была жестокая борьба за власть и сферы влияния, где в последние десятилетия взяли верх даргинцы. Эта мафиозная власть над очень прибыльными отраслями в Каспии — осетрины и черной икры. Но власть одной этнической группы чревата опасностью непримиримой гражданской войны. Центр старается вести более гибкую политику в отношении Дагестана, исходя из опыта чеченского конфликта. Свою гибкую политику они находят в сохранении статус кво. Однако стараться не видеть проблемы, в том числе — лезгинскую трагедию, украдкой подавляя лезгинское национальное освободительное движение, это отнюдь не решение вопроса национальных меньшинств. Лезгистан и его народ был разделен между Россией и властями Баку. Разделенный народ стремится воссоединить обе части и создать хотя бы автономную республику в составе России. Аварский народ также стремится соединиться с основной — дагестанской частью Закатала и Белокан, где испокон веков живут аварцы. Однако с помощью розыгрыша вокруг каспийской нефти и ее транспортировки, азербайджанским властям удается убедить кремлевских политиков подавить лезгинское движение. Неизвестно, готов ли Кремль ради каспийского нефтепровода пожертвовать и Нагорным Карабахом, хотя очевидно, что нефти уж очень мало в Каспии.
То есть, интересы национальных меньшинств часто переплетаются с интересами великих держав. Известно, что пропагандистская машина насколько выходит из кожи вон, чтобы доказать армянскую причастность в обострении политической ситуации на севере Азербайджана. Фактически армянские власти во время президентства Левона Тер—Петросяна не поддержали лезгинское движение в вопросе открытия второго фронта на севере Азербайджана во время конфликта с НКАО, что, несомненно, привело бы к быстрому развалу власти пришлого этноса в республике и созданию конфедерации из 5-6-и равноправных субъектов. Бакинским властям удалось временно подавить народное движение и на севере страны, и на юге Дагестана. Бакинцам в этом помогли также власти Махачкалы. Но если в азербайджанской части, вследствие пантюркистской националистической политики бакинских властей, национальные группы лишены своих прав и частично ассимлируются доминирующим тюркским этносом, то в составе Дагестана они полностью пользуются правами культурной автономии. Северная часть лезгинов и аварцев, из—за жесткой границы лишены элементарной возможности посетить близких на южной части Лезгистана и Аварстана. Значит, попирались и попираются интересы самих лезгин и аварцев, которые испокон веку живут на своей территории, с античных времен имели свое государственное образование, то есть, они давно сформировались как сообщество, как цельный общественный организм. Однако, кто будет защищать их права? Уповать на Международный суд, или на Европейский суд по правам человека — невозможно, они эти права не защищают, так как в Европейской конвенции по правам человека и основным свободам ничего не говорится о национальнх меньшинствах. Это было невыгодно их составителям—государствам, в чьих составах немало народов, стремящихся к самоопределению. То тут, то там возникающие конфронтации, все — ОБСЕ и другие международные организации часто обобщают в концепции целостности государств, что часто приводит к нарастанию противоречий. Роль Америки или подвластного им военного блока НАТО отнюдь не в пользу малых народов, а скорее — наоборот.
Но как быть с такими странами, как Турция и Азербайджан, где традиционно попираются права других народов, входивших в состав этих государств? Посредством страшного геноцида в начале ХХ века турецкие власти постарались окончательно решить армянский вопрос. Раздав курдским отрядам оружие, их натравили на армянские поселения, обещав им всю территорию и накопление богатства Западной Армении. Но вот впоследствии на той же территории Турция, как бы по наследству, получила другую — уже курдскую проблему, которая из—за нерешения политического статуса превратилась в жесточайшую войну. Изоляцией курдских лидеров не возможно решить проблему 20-и милионного народа. Турецкие власти, продолжая непризнание геноцида в начале века, превращаются в соучастники страшного преступления. И вот они в парламентах и правительственных кругах некоторых стран, в том числе Америки и Англии, находят поддержку. На территории Византии (нынешней Турции) испокон веков на своих территориях жили сотни других народов со своей культурой, обычаями, нравами. Все это было уничтожено. Современная цивилизация, в угоду своих интересов, которые выше демокраии и всех святынь, фактически поощряют убийц и их потомков.
Азербайджан создавался на исторических территориях аборигенных народов — армян, лезгин, аварцев, талышей, татов, удин… Против Бакинских властей восстали Нагорный Карабах и Талишстан. Талыши были жестоко подавлены в 1988 и 1993 годах. Если бакинским властям удалось ассимлировать основную часть талышей, татов и курдов, то в этом отношении мало что им удалось с аварцами и лезгинами.
Пример Кипрского, затем и Югославского конфликтов наглядно показывают, что сильных мира сего волнуют только свои интересы, ибо истинный интерес любой страны заключается во всеобщем глобальном развитии человечества, в том числе и национальных меньшинств.
В условиях однополярного мира задача национальных движений резко осложнилось. Вокруг этих движений действуют различные политические силы, а также супердержавы со своими мощными агентурными сетями, финансовыми возможностями, стремясь использовать их в своих корыстных цельях. А национальные движения, стремлясь к заветной самостоятельности, идя навстречу сильных мира сего, стараются в свою очередь использовть эти силы, и в итоге оказываются в сети супердержавы. Ведь главарям чеченского восстания очень уж была кстати активность Турции, да и ЦРУ, стремящихся к полному развалу России. Да и некоторые силы в Москве уж очень старались воспользоваться ситуацией, добиться дестабилизации в стране и в такой ситуации постепенно и незаметно захватить власть.
Многих общественных, государственных деятелей, а так же властям стран, имеющих в составе национальные меньшинства со своими территориями, беспокоит возможность в последствии отделения этих образований появление на планете Земля еще 800 госудаств. Чтобы предупредить естественное развитие цивилизации в таком направлении, был создан принцип целостности существующих 180 государств, что абсурден и полон опасностью нарастания межнациональных конфликтов в кровопролитные войны, как это случилось на Кавказе, Балканах, Африке, некоторых азиатских странах. Можно представить, что случилось, если бы кое—какие силы старались с помошью оружия препятствовать отделению 15-и субъектов от СССР. Тогда точно уж началась бы третья мировая. Но вот соблюдение принципа целостности минимперий Грузии и Азербайджана привела к жесточайшим войнам, где проигравшими оказались доминанты. То же можно сказать и о Балканах. А из целостности СССР, подписавший Хелсинкскую конвенцию, ничего и не осталось.
В вопросе межнациональных конфликтов вмешательства посторонних сил чреваты опасными последствиями. Такой процесс будет не решать, а углублять конфликты. Несомненно, есть и примеры мирных решений проблем. А пример Шотландии и Северной Ирландии – последствие демократизации общественности в Англии. Сегодня очевидно, что можно было бы с помощью плебесцида мирным путем решать конфликты на Кавказе, тем более, что Верховный Совет СССР принятым законом от 3-го апреля 1990 года дал такую возможность не только союзным республикам, но и автономным образованиям.
Очень опасной зоной остается регион северного Ирана, где извне десятилетиями стараются разжечь огонь. Известно, что в средневековье из Центральной Азии, по следам монголов в северный часть Ирана – область Атрпатакан (арабы название приспособили своемы языку и “Атрпатакан” превратился в “Азербайджан”) хлынули кочевые воинственные племена, которые смешивались с коренным народом и стали оседлыми. Внешние силы, которые заинтересованы в ослаблении Ирана и владением его энергетическими ресурсами, стараются не погасить, а разжечь огонь.
Национальные движения, встретив определенных трудностей, часто ищут союзников на стороне, и впоследствии оказываются меж двух огней. Трагедия Чечни очень показательный пример такого исхода. И в проигрыше оказался только народ Чечни. Национальные движения должны избегать таких “опекунов”, так как их интересы не соответствуют чаяниям народа, да и общечеловеческим интересам.
Перед руководством многих стран сейчас стоит проблема национальных меньшинств. Если они и впредь постараются игнорировать существование проблем этих народов и будут впредь попирать их права на самоопределение, то гибель этих государств неминуема, ибо гражданская война в нынешних финансо—экономических условиях намного более катастрофична. В тех или иных странах часто стараются скрыть причины внутренних катастроф и развалов. Но тщетно, ибо в их основе лежат проблемы непризнанных прав национальных меньшинств. Цифра 200 нисколько не является гарантией внутренней стабильности этих стран. Подтверждение этого – десятки взрывоопасные зоны межнациональных конфликтов. И в этом этапе развития общности окостонение случайной цифры 200 и обязать ее будущему, то есть – игнорирование интересам народов, да и общечеловеческой цивилизации.
Тормозить необходимость общечеловеческого развития не возможно, ибо оно предопределено естеством рода человеческого.
Bakour Karapetyan
The Ethnic Minorities from the global development viewpoint
The development of the human society is a natural necessity and it is programmed in its essence from the very output. There happens very complicated phenomena in the society the estimation and comprehension of which is very important. Among the most pressing ones are the study of the interracial activities and the prevention of bloody antagonisms. The elucidating means of these complicated and compound phenomena could be the observation of the social consolidations and groups, the states, the peoples, the nations, and the communities as complete organism-beings. Having a various degrees of social, cultural and public levels as a different unit grade, they are classified from the degree of the simplest beings to the “conscious” person. Of course man is the creator of all those and he subconsciously aspires to create it like himself with all his vitally necessary organs. These social “beings” have their brains, management control, as well as the digestive, neural, communication and other systems and institutions. They differ from each other depending on the development degree. They resemble their junior antitype, the human beings. They argue like a human, fight with their neighbors then they conciliate, become friendly or cut off the irrigation water supply passing through their area or just rattle the saber. And the superpowers aim to subordinate the smaller and weaker state-beings. They are also born, get young or old and then they die. The public beings have their typical diseases, personal immunity system against some public diseases and the self-survival instinct. At the beginning of the 20th century the very instinct prompted the public beings who were at the highest point of the development to create a universal organization, preventing these wars; at first it was the League of Nations which didn’t prove it’s value, secondly it was the United Nations Organization as well the European Security System and other international offices.
During the different historical phases the worldwide civilization had to overcome the important public phenomena like the slave-owning, serfdom, colonization. They played important role in the civilization progress affairs at the very beginning of their essence; however, not coinciding with the new phase of the universal development, they later hinder the global development. It took sufficient human efforts to get rid of those phenomena.
The analysis of the interracial antagonism reveals that not a less difficult problem appeared before the civilization which must overcome the obstacle of the next interracial deepening oppositions. Irrespective of the development level the Ethnic Minorities are under one Ethnic Majority in the contemporary state formations. It is on the basis of the State-beings structure. However the structures which are built on such relationship are being spilt and often ruined. In the present phase of the interracial oppositions a new problem is caused; how much advantageous it is for the supremacy ethic group. One doesn’t need to prove that the fact of such a system and the structure form is not advantageous to the Ethnic Minorities at all, as it prohibits the development of the Minorities. So, at the beginning of the third millennium the state systems, including area aboriginating nations, are too dangerous for the Majority nations. Smaller ethic groups, as a public entity, living their inner development and consistence as an organism, ripening national self-conscious inside themselves already feeling their own body, by all means are striving for coming out of the pressure of the groups making majority, and they are aiming to reach the independence and self-knowledge. In this case the main motion is also the request of the further development digitization, which is natural. The humans faced the event of partition within the years of colonizer system deliverance during which much blood required from both the prevailing and under subordination nations. For the initial period of that time most people doubted that the independent status of former colonial countries is possible. One of the last examples of the nation’s partition is the fall of the Soviet Union and the originations of 15 new independent subjects, the division of Yugoslavia, Czechoslovakia, the formation of Mountainous Kharabakh out of the Soviet Social Republic of Azerbaijan structure and declaring herself as a self governing republic, the separation of Abkhazia and Southern Osetia from the Republic Georgia. This was also the fact they did not believe their independence. But now we can not imagine it in other way. We understand that it is the demand of the global development, which can possibly be hindered currently, but it is impossible and senseless to stop it.
Nowadays not only major countries but also counties released from the pressure preserved their interracial contradiction inside themselves from the ancient times. The nations which had previously carried on a joint struggle were not ready to make a compromise.
Public men, political figures and statesman as well as the authorities, who involve Ethnic Minorities in their inner structure, are annoyed about the threat of appearing about 1000 states instead of 200 states which is a result of such a development of the events. To prevent these natural phenomena a principle of the territorial entirety inviolability was invented, which is absurd and is full of hazard of bloody war antagonism renewal. Just imagine, what would happen if they take up arms to prevent the division of these subjects of the Soviet Union, whether the III World War would not start. And now the territorial entirety principle application brought the bloody wars in Azerbaijan and Georgia. We got sure of the fact, what kind of terrifying results accured in the former Yugoslavia countries; Serbia, Croatia, Bosnia, Macedonia and Caucuses because of division with the amours. In the interracial affairs the interference of this or that country or military unification are making the interracial antagonism deeper. Its representative examples are the wars against Iraqi, and Serbia. The enmeshment of the war against Iran will have more disastrous results. If Europe could hardly used to imagine the fall of the Britain Empire, it is nowadays difficult to imagine the essence of such an empire. However the public activities are keeping on. The only way of preventing the slaughter, is to give independence to Scotland and the Northern Ireland. In this issue the English can be a guide to the world and England will incur a loss from their divisions. The United Kingdom of Great Britain must keep on until it is advantageous to the human civilization. And whilst it assists the development of the courtiers inside its formation, it will continue its essence. If, nowadays, Catalonians desire to have their own parliament Madrid will be accustomed to it. Finally, the Basque scoping with violence will deepen the antagonism. In a number of African countries such as Rwanda and Sudan it brought genocide. The civilized world did not hinder Ottoman Turkey committing genocide to the Armenians in 1915, because European countries saw their profit in it, i.e. the prevention of the Russian invasions to the South under pretence of imencipating the Historical Armenia and the Christian Armenian nation. Fascist Germany carried out the second Genocide to the Jew. Germany accepted her fault for getting rid of the fascism inheritance and the label of scoundrel. That was a serious step at the point of global civilization progress. However, Turkey had no opportunity to take such kind of measures to the Armenians for getting rid of scoundrel label, which is sealed on the face of Ottoman Turkey and the Turkish nation. During the first quarter of the 20th century the Turkish authorities tried to alternately solve the Armenian issue through the terrible Genocide. Up to then they accumulated such kind of experience on the Byzantium area. And now distributing the amours to the Kurd detachments, they encouraged the Turkish army and Military forces to exterminate the Armenians, promising to concede the whole West Armenia for such a service. After 80 years Turkey got a new kind of national problem in the same territory which overgrew into bloody conflicts. The Turk committed genocide again. The truest political action for Turkey would be the identification of the self-determination rights of the Kurd and the Armenian claim of the return of the historical territories. Dozens of nations used to inhabit in the same territory making Byzantium Empire, which have their typical culture and the way of living, which lost their truck.
Hundreds of nations and peoples in the Eurasia and Africa Continent hope to get off with the pressure of the mastering nation. Some nations see that fact in the establishment of the real democratic order in the mentioned empire-like states, which will originate the conditions of gradual liberation and identification. Some other peoples who appeared in the danger of assimilation try to obtain independence with the armed struggle. Instead of the policy of concealing the interracial wrinkle from the society and liquidating them confidently it would be possible to hinder the ethnic or religious confrontations of Mountainous Kharabakh — Azerbaijan, Abkhazia – Georgia, Ossetia – Georgia, Kurdistan – Turkey, Chechnya – Russia, the former republics in Yugoslavia, if previously the issues were exposed and if the nations and self-governing institutions , who lived in a compact area, tried to give a justified solution to the issue, accepting that the separation is inevitable in any case, under the third law article “about salvation of the issues concerning to the entering into the federation republic out of the USSR”, adopted on April3, 1990, by the USSR Supreme Council. In spite of it Great Britain, though late, took measures of preventing the intensive interracial antagonism in the Northern Ireland and Scotland. The public democracy and the flexible policy of the statesmen gave a chance to England to avoid the inner self-destroying confrontations through the least error which can cause slaughter here. Perhaps, the Spanish will do the same in the issue of Basques, and dozens of mastering nations will do the same towards the Ethnic Minorities inside.
The USSR, i.e. the Russian Federation left inheritance a national structure having the hierarchic grade, where some Ethnic Minorities received a federal status or a local self-government, and the other nations could only make use of the cultural self governing. The Russian State Dumas have not passed special laws on the rights of Ethnic Minorities yet, and it gradually causes serious problems. The Russians make majority in the national region and the native people have lost their national character. Nowadays, there are 26 aboriginal nations, which have their own traditional way of living and they are about to perish. Among them are the Oroks and the Encians, which make only 200 people.
From the viewpoint of the particular community of the national specifications and interracial mutual relations, Dagestan takes a partite interest, where 26 nations used to dwell in the ancient time. Later on this number has increased at the expense of the immigration of Turk – language nomadic tribes. The Moscow authorities by Chechen antagonism experience aim to run a more cautious and flexible policy in Dagestan. Nevertheless, the preservation of the status vote and the hegemony of an ethnic group can result the instability and internal antagonism. With all this, the neglect of the national issues is quite a rough mistake among which is the Lezg tragedy. Lezgistan and its nation were divided into two parts; (between Russia and Azerbaijan). This ancient nation seeks to join the two separated parts of its homeland. The international organizations, among them are National Affairs Defending Offices, which protect the entity of the Azerbaijan Mini- Empire.
The Avar nation is in the same position, which is divided between Russia and Azerbaijan.
The same fate occurred to the Tallish nation which is also divided between Russia and Azerbaijan. If the Tallish is genuine to Iran, as the frequently occurring revolts show, they feel alien in Azerbaijan. Consolidated by the Bolsheviks and invented by the 20th century Turkish politicians (actually the main Azerbaijan — Atrpatakan area is situated to the South of the River Aracks, i.e. in Iran) the native peoples of this territory; the Lezghins, the Avars, the Uties, the Tallishes, the Tats are deprived of the reformation of their own state. Through the illusion of Caspian oil and its transportation issue the authorities in Baku seemed to manage in persuading the Kremlin politicians to press the Lezghin liberating movement, whether the oil profit of the states are worth then the people’s fate.
Who will defend these nations’ rights? To put the faith on the UN or the International Court of Human Rights will only be unreasonableness. This kind of issue was not profitable to the states accepting that document among which there are many minorities aiming to self-determination too.
The historical Azerbaijan, i.e. the North of Iran can turn into a stage for severe conflicts. The Baku and Turkey propaganda machine does its best to persuade the people dwelling in the north-west of Iran that they are ethnic Turks and not Iranians. It’s obvious that dozens of nomadic tribes have come here from central Asia in the middle Ages who merging with the native people became settled. To call this half-bread people Turks would be a mistake. However many contemporary politicians and diplomatists are not mostly interested in the scientific or historical truth but in the activities around the political expenses. In the creation of political activities, by means of tension, insatiableness motivations certainly, using this ethnic divergence in views they want to weaken Iran separating its northern part from Iran and meantime founding the basis to the restoration of the Turkish Empire.
The issue of the national movements has become complicated in the existing political condition. It is getting clear that the formation of complete organism is not enough to achieve their aims yet. Special services of the super-states and the interested countries work around the national movement bursting in different territories. Nowadays, Korean, Vietnam, Afghan disguised wars variance between two super countries; the USSR and the USA. In the shade of the Yugoslavian interracial antagonism there was an uncompromising struggle. Each part persuades its profits neglecting the local nation’s expenses. Europe did her best to involve the two super-states in the confrontation. And The Serbs and the Albanians were the victims of that struggle. Making use of the Chechen antagonism Turkey, the permanent enemy of Russia aspired to make collapse preconditions for the Russian Federation at the cost of sacrificing the Chechen actual profits. This is a way of expressing antagonism between two countries. On the pretext of struggling against the international terrorism the main super-power was fortified in the central Asia ignoring the native people’s affairs. The next step of the super power was the fortification in the Near East, by means of biting Iraqi and to capture of the energy resources. According to the plan the establishment in the Southern Caucusus and the war against Iran will follow it which will however, overgrow into a world war. The national liberation movements facing difficulties in the battle with the majority making ethic groups were forced to contribute the external forces and in fact they become their obedient and victim.
The Chechen tragedy is the evident proof. The Ethnic Minorities ought to manifest flexibility and avoid such a “guarantee”, as it does not coincide to their national and universal development profits.
The existing 200 number of the states is not a guarantee for the stableness, as some of the political analytics try to insist. The existence and regular increase of the hazardous territories prove that fact. The huge and powerful states do their best to block the activity of the state to grow in number. Nevertheless, in the very phase, decision of reserving the existing number and the force to future (the ignorance towards the rights of many nations lacking independence) has always retained the danger of the bloody antagonism development and its division.
The best way of keeping the interracial intensive process and the prevention of the antagonism is the peaceful salvation of the issue, i.e. gifting a state status to the independence starving Ethnic Minorities, which became a national totality or an ethno organism. Otherwise, the antagonism, which overgrew into a war, will be destroyed by the superpower, which the nations, feeling their totality, aim to get rid of it. So, if the number 200 can cause antagonism in the war, the system of about 1000 states, which was formed in the result of the division of the Empires and Huge countries will vanish the ideology of the super powers and the dangerous competition between them. In spite of it, the self-preservation feeling of the smaller nations is sharper and more flexible and in this case the general security system creation will be easier. On the other hand the providence of the normal conditions for the further development of the Ethnic Minorities will come true. On obtaining independence, the smaller ethnic groups would willy-nilly seek to get into political and economic relationship with their nations, which will stimulate the further global civilization upgrade. Therefore, in the public development issue the independence of the Ethnic Minorities is inevitable necessity. However, if the independence process of the separation and the independence of the pressed nations is inescapable, whether the interracial wars are not inevitable too. Actually it is possible to avoid the slaughter in any case; in fact in this point of view the independence of the 15 subjects, resulted by the USSR fall, is one of the most significant achievements of the global civilization. One of the circumstances urging to it was the Russians, who took a role of a “master”, also sought to be separated, as in the USSR conditions they were already losing her national face, as well as the territories invaded in the battles in the Late Middle Ages. Most of the nations under her supremacy have their native territories and they regained their public totality in the new conditions and are dreaming of the occasion to part through the democracy. The status gifted by feudalism caused some repose here, but it is not final.
Therefore, the Ethnic Minority issue arises before the global civilization. If the violation of those nations’ expenses continues, the fall of those states will become inevitable. The more the mastering countries try to disguise political disaster and the collapsed result the sooner the Ethnic Minorities’ issues will be revealed at the end. Finding the urgent and justified salvations to these issues will become the chef-task to the universal civilization, otherwise the disaster, coming out of the local scales, will take a global and unpredictable grave.