Проект Армянского Товарищества нацелен на консолидацию патриотически ориентированных армян и друзей Армении в рамках практических проектов. https://miaban.ru/about/goals/
К сожалению, именно последнее слово становится проблемой — практика. Часто на словах одно — все патриоты, а маломальское практическое участие — проблема. Проблема — в отсутствии чувства приоритета общинности, общего над частным, индивидуальным, над эго. Проблема — в отсутствии конструктивизма вместо деструктивного обижничества, вместо гордыни, конфликтности. Проблема — в категоричном непринятии критики, в отсутствии системности вместо эпизодичности. Проблема — в дефиците надёжности, в вирусе безразличия и пофигизма. Это неприятные слова, но — реальность.
Сама жизнь показала какое соотношение личного и общего у многих армян. Проблема и причина внешних поражений внутри нас, армян. Неспособность слушать и слышать собеседника и даже оппонента. Оппонентизация любого собеседника. Неспособность единомыслия в ключевых вещах. Слабые общины в России, атомизированность и разрозненность как «бренд». Патологическая неспособность видеть шире, на несколько ходов вперёд, стратегически. Дефицит общей культуры, особенно, новых мигрантов из моноэтнической Армении в полиэтнических городах России. Продукт длительной олигархической жизни в Армении. Сам факт продолжающейся миграции из государства Армении. Отсутствие государственного мышления, замена его местечковым мышлением. Отсутствие общинного мышления, замена его групповым. В Армении партийная раздробленность и разобщенность, в общинах — групповщина. Даже будучи «в общине», многие ведут себя потребительски («я всегда занят, нет ни минуты времени, моя хата с краю», одно «Я», я-кание — вместо так ненавистного «Мы»), в частности, никогда не поделятся знакомыми, не приведут новых знакомых, особенно, статусных. Напротив, стараются заполучить, урвать, отхватить связи от других, но за многие годы не поделятся ни одной своей… В результате «диагноз» очень печальный и ухудшающийся. Отражается это и в количестве, качестве и практической функциональности друзей Армении и Арцаха в Петербурге и России. Мало кто из армян, живя в России, осознает миссию, ответственность за русско-армянские связи. Их состояние — прямой результат пофигизма и безответственности многих армян, организаций и общин.
Армянское Товарищество не афиширует себя открыто и старается не позиционировать себя, не просить ни у кого финансовой поддержки — если миллионер-бизнесмен не видит в упор, если ему жалко 1000 руб на то, что не мерится копейками, но стОит очень дорого, то какой смысл просить? И в отсутствие «спонсоров» именно от Товарищества идут многие практические инициативы — от акции памяти (как 31 августа у могилы генерала Христофора Иваняна (ФБ, ТГ) до участия в международной конференции по Арцаху в Москве.
Есть несколько линий:
- армянская национально-культурная автономия Петербурга,
- общественная организация «Хачмерук» в Ереване,
- Координационный совет российско-армянских организаций,
- структуры Западной Армении
и др.
«Заземление» зачастую происходит именно через Армянское Товарищество, в т.ч. через сайт Миабан.ру (более 1400 статей), группы в соцсетях ФБ, ВК, ОК (в сумме более 22 тысяч участников из сотни городов)… Из Армянского Товарищества «вырос» проект портала AGA-Tribunal.info (более 1200 статей на 3 языках) и другие инициативы (печать около 150 цветных информационных листовок тиражами 1000-5000 штук, буклетов, плакатов, баннеров, проведение круглых столов и публичных митингов…)
Под Товариществом имеются в виду прежде всего патриотически настроенные и откликающиеся члены общины в Петербурге и Ленобласти. В последнее время на инициативы откликались Эдуард М., Андраник А., Мурад С., Микаел Г., Арутюн А., Гагик А., Марине М., Григорий С., Александр М. и другие. В общине могут быть и есть разные группы: танцевальные, землячества, по районам, профессионально ориентированные, музыкальные, образовательные, молодёжные и другие. Армянская автономия должна объединять такие организации и группы. Но помимо названных важно наличие и группы иного вида — информационно-аналитической, патриотически ориентированной. Товарищество де факто выполняет эту роль: и в лице информационных ресурсов, и в лице множества разных инициатив.
Корнями Армянского Товарищества были два видных человека, которые в последние годы покинули этот мир: Сергей Лазаревич Тер-Габриэлянц и Левон Восканович Адян.
И тем не менее, заложенный ими дух продолжает жить.
Стыдно осознавать, что многие, живущие в Петербурге десятилетиями, даже не знали этих имён. В этом тоже отражается болезнь армянской общины. Как эта болезнь отражается и в том, что большая серия просветительских патриотических собраний в 2010-ых годах, лекций, обсуждений видного политолога с молодёжью в Петербурге так и не получила своё развитие и зачахла.
Несмотря на эти и иные сложности, незаметная чёрная работа и «тихая» деятельность Товарищества продолжается. 30 сентября — очередное мероприятие в Петербурге. И опять (возвращаясь к общине и антиобщинному менталитету) будут потребительски настроенные («почему МЕНЯ не позвали, не пригласили», «дайте МНЕ слово высказаться — я умнее всех», «я могу только идеи генерировать, другие пусть исполняют»), кто захочет участвовать, выдавить из себя любимое Я, но ни за что не вложит своё, не сделает ПРАКТИЧЕСКИЕ шаги ОТ СЕБЯ, укрепляющие общее «Мы». https://www.armspb.org/post/21-1-2019